Elite-Home

Эрнст Теодор Амадей Гофман

На главную ║ Назад    Великие писатели

Эрнст Теодор Амадей Гофман (Ernst Theodor Amadeus Hoffmann)

 

   Гофман - немецкий писатель, композитор, художник. Эрнст Теодор Амадей Гофман родился 24 января 1776 года в Кёнигсберге (Германия). Уже в раннем возрасте обнаружил таланты музыканта и рисовальщика. Изучал право в Кёнигсбергском университете, затем двенадцать лет служил судейским чиновником в Германии и Польше. В 1808 году любовь к музыке подвигла Гофмана занять пост театрального капельмейстера в Бамберге, шесть лет спустя он дирижировал оркестром в Дрездене и Лейпциге. В 1816 году вернулся на государственную службу советником Берлинского апелляционного суда, где и прослужил вплоть до смерти, последовавшей 24 июля 1822 года.
   Литературой Гофман занялся поздно. Наиболее значительны сборники рассказов "Фантазии в манере Калло" (Fantasiestücke in Callots Manier, 1814-1815), "Ночные рассказы в манере Калло" (Nachtstücke in Callots Manier, 2 vol., 1816-1817) и "Серапионовы братья" (Die Serapionsbrüder, 4 vol., 1819-1821); диалог о проблемах театрального дела "Необыкновенные страдания одного директора театров" (Seltsame Leiden eines Theaterdirektors, 1818); рассказ в духе волшебной сказки "Крошка Цахес по прозванию Циннобер" (Klein Zaches, genannt Zinnober, 1819); и два романа - "Эликсир дьявола" (Die Elexiere des Teufels, 1816), блистательное исследование проблемы двойничества, и "Житейские воззрения кота Мурра" (Lebensansichten des Kater Murr, 1819-1821), отчасти автобиографическое произведение, исполненное остроумия и мудрости. К числу наиболее известных рассказов Гофмана, входивших в упомянутые сборники, принадлежат волшебная сказка "Золотой горшок" (Die Goldene Topf), готическая повесть "Майорат" (Das Mayorat), реалистически достоверный психологический рассказ о ювелире, который не в силах расстаться со своими творениями, "Мадемуазель де Скюдери" (Das Fräulein von Scudéry) и цикл музыкальных новелл, в которых на редкость удачно воссозданы дух некоторых музыкальных сочинений и образы композиторов. Блистательная фантазия в сочетании со строгим и прозрачным стилем обеспечили Гофману особое место в немецкой литературе. Действие его произведений почти никогда не происходило в далеких краях - как правило, он помещал своих невероятных героев в повседневную обстановку. Гофман оказал сильное воздействие на Э. По и некоторых французских писателей; несколько его рассказов послужили основой для либретто знаменитой оперы - "Сказок Гофмана" (1870, Ж. Оффенбаха).

   Все произведения Гофмана свидетельствуют о его талантах музыканта и художника. Многие свои творения он иллюстрировал сам. Из музыкальных сочинений Гофмана наибольшей известностью пользовалась опера "Ундина" (Undine), впервые поставленная в 1816 году; среди его сочинений - камерная музыка, месса, симфония. Как музыкальный критик он проявил в своих статьях такое понимание музыки Л. Бетховена, каким могли похвастать немногие из его современников. Гофман так глубоко почитал Моцарта, что даже переменил одно из своих имен, Вильгельм, на Амадей. Он оказал влияние на творчество своего друга К. М. фон Вебера, а на Р. Шумана сочинения Гофмана произвели такое сильное впечатление, что он назвал свою Крейслериану в честь капельмейстера Крейслера, героя нескольких сочинений Гофмана.

Читать далее:

Сказка о твердом орехе

Счастье игрока
 

   По материалам: http://www.krugosvet.ru/.
 

На главную ║ Назад    Великие писатели

Рейтинг@Mail.ru