Elite-Home

Морское судно "Great Eastern"

На главную ║ Назад    Самые большие корабли

Морское судно "Great Eastern"

 

   Эпоха железного судостроения ознаменовалось спуском на воду в январе 1858 года в Англии наиболее выдающегося морского судна XIX века - парохода "Great Eastern". Этот колосс из железа спроектировали и построили англичане Джон Рассел и изобретатель Изабард Брюнель. Пароход в пять раз превосходил любые типы судов построенных ранее. "Great Eastern" было построено на верфи "John Scott Russell & Company" 31 января 1858 года. Строительство продолжалось четыре года с 1 мая 1854 года.
   Морское судно "Great Eastern" стало плавучей "выставкой" новых идей в судостроении. На нем впервые было применено клетчатое двойное дно, введены железные листы стандартных размеров, установлены поперечные переборки, использована, несмотря на значительную величину, продольная система набора (именно по этой системе набора почти через столетие, с середины 50-х годов, будут строиться все большие корабли), сделано плоское днище, установлена паровая рулевая машина для поворота руля. Постройка судна "Great Eastern" оказалась сложным предприятием. Корпус парохода был собран из 30000 деталей, на которые было израсходовано более 12000 тонн металла. При этом 200 бригад клепальщиков работали в течение ста дней по 12 часов.

   Судовая силовая установка парохода состояла их двух паровых машин простого расширения. Одна четырехцилиндровая машина мощностью 3410 л.с. вращала два бортовых гребных колеса каждое диаметром 17,7 м и массой 185 тонн, другая - четырехцилиндровая горизонтальная мощностью 4890 л.с. - гребной винт диаметром 7.3 м и массой 36 тонн. Установка имела коэффициент полезного действия 3 процента и обеспечивала скорость 14 узлов. Суточный расход угля составлял 330 тонны. Численность команды машинного отделения - 230 человек. Как бы не надеялись на работу этой установки, конструкторы установили и парусное вооружение площадью 5440 кв. м., которое находилось на шести мачтах. Морское судно "Great Eastern" совершало трансатлантические рейсы между Англией и США и коммерческого успеха не имело.
   Пароход "Great Eastern", потерпев аварию в 1864 году, был продан на аукционе и вскоре был переоборудован в кабелеукладчик. В 1866 году при помощи корабля был проложен первый трансатлантический кабель, который связал Европу и Америку, а затем многочисленные подводные телеграфные кабели в Атлантическом и Индийском океанах. До разборки, которая началась в 1889 году, судно "Great Eastern" использовалось как плавучая выставка. Уступил первенство пароход лишь в 1901 году, когда на воду был спущен лайнер "Celtic", превосходивший его по тоннажу. Несмотря на все последующие появления кораблей и судов различных типов и размеров пароход "Great Eastern" остался в истории, как самое большое судно XIX века.
   Технические характеристики колесно-парусно-винтового судна "Great Eastern":
Длина - 210.4 м;
Ширина - 25.1 м;
Осадка - 7.8 м;
Водоизмещение - 32700 тонн;
Судовая силовая установка - паровые машины мощностью 8000 л. с.;
Площадь парусов - 5440 кв. м;
Грузоподъемность - 6000 тонн;
Количество пассажиров - 4000 человек;
Экипаж - 500 человек.
   Источник: http://korabli.ucoz.ru/.
 

На главную ║ Назад    Самые большие корабли

Рейтинг@Mail.ru