Первым суперкораблем был, конечно, Ноев ковчег, его
признали «самым удачным подобным проектом». Ноев ковчег имел 133 метра в
длину, 22,2 метра в ширину, 13,3 метра в высоту и водоизмещением около
14 тыс. тонн (что соответствует 522 современным железнодорожным вагонам).
Исследования с моделью ковчега, проведенные в калифорнийском Институте
океанографии показали, что никакие волны не могли бы его опрокинуть.
Единственный недостаток ковчега - им нельзя было управлять.ять.
Первый почти настоящий суперкорабль, гигантский весельный катамаран,
построенный по заданию египетского фараона Птолемея IV во II веке до н.
э. Его длина равнялась 128 метрам, ширина 17 метрам. Длина весел
достигала 17 метров. На корабле находились 4000 гребцов, 400 прочих
членов экипажа и 2850 пехотинцев, готовых к бою. Увы - судьба катамарана
неизвестна.
Самый большой пароход, «Great Eastern», спустили на воду в 1857 году.
Его длина - 211 метров и водоизмещение 22,5 тыс. тонн. С «Great Eastern»
связывались большие надежды, но с самого первого дня судно буквально
притягивало к себе несчастья. При его спуске на воду 11 ноября 1857 года
погибло несколько десятков рабочих, а во время первого же переход
взорвался один из паровых двигателей. Через два года пароход налетел на
скалу недалеко от Лонг-Айленда.
Самым большим парусником в истории до сих пор считается французское
судно «Fгаnсе II», построенное в 1911 году. В длину «Fгаnсе II» достигал
150 метров. В 1922 году «Франция» села на мель и владельцы ее бросили.
Самый большой военный корабль, британский линейный крейсер «Hood». Увы,
он не оправдал надежд: трех немецких выстрелов оказалось достаточно для
того, чтобы «Hood» пошел ко дну. |