Elite-Home

Круизный лайнер "Queen Elizabeth 2"

На главную ║ Назад    Самые большие корабли

Круизный лайнер "Queen Elizabeth 2"

 

   Самым легендарным судном компании «Cunard Line» считается трансатлантический лайнер «Queen Elizabeth 2». Он стал настоящей королевой круизных судов. В 1958 году представители компании начали муссировать вопрос о замене лайнеров «Queen Mary», и «Queen Elizabeth», которые стали уже нерентабельными. Но для этого им требовалась поддержка правительства. Много усилий пришлось приложить для того, чтобы запустить этот проект. Наконец, консенсус был достигнут, и чиновники предоставили субсидию в размере 18 миллионов фунтов стерлингов.
   Церемония закладки судна состоялась 5 июля 1965 года, а 20 сентября 1968 года «Queen Elizabeth 2» сошло со стапелей верфи «Джон Браун». Судно было названо в честь королевы Елизаветы II. Верхние палубы судна были сделаны из алюминия для максимального снижения веса конструкции.
По техническим причинам лайнер отправился в свой первый рейс Саутгемптон - Нью-Йорк только в мае 1969 года. И успех корабля был грандиозный. В первый год работы на океанских линиях судно принесло хозяевам прибыль в 2,5 миллиона фунтов стерлингов.
   Технические данные лайнера «Queen Elizabeth 2»:
Длина - 293 м;
Ширина - 32 м;
Осадка - 9,8 м;
Водоизмещение - 70327 тонн;
Количество палуб - 7;
Силовая установка - девятицилиндровый дизельный двигатель типа «MAN»;
Мощность - 130000 л.с.;
Скорость - 31 узел;
Количество пассажиров - 1756 человека;
Экипаж и обслуживающий персонал - 1015 человек.

Был реконструирован в 1987 и 2001 годах.
   Пассажиры, которым удавалось побывать на нем, стремились побывать снова и снова. Но в карьере лайнера «Queen Elizabeth 2» были и неприятные моменты. В 1971 году находясь в близи Антильских островов лайнер сел на мель, в результате чего проявилась течь мазута, и начался пожар. К моменту прибытия спасателей, судно превратилось в настоящий ад. Пассажиры к тому времени уже были в спасательных шлюпках. На помощь прибыло два французских корабля. После тушения пожара лайнер перевернулся. Всех пассажиров эвакуировали в Барбадос. После восстановления судна 17 мая 1972 года, во время следования из Нью-Йорка в Саутгемптон, капитану сообщили о том, что на борту находится бомба. К счастью, инцидент оказался ложным, но ФБР все равно удалось арестовать виновника.
   К 1974 году круизный бизнес пошел вверх. Но вспышка Фолклендской войны 2 апреля 1982 года привело к изменению деятельности «Queen Elizabeth 2». Судно в интересах государства проводило военные перевозки. На борту было даже оборудовано место для вертолета и установлены современные системы навигации и связи. Вскоре 11 июля 1982 года судно вернулось в родной порт Саутгемптон, где начались работы по восстановлению в надлежащий вид для коммерческих целей.
   После проведения годового ремонта в ноябре 1983 года, судно приступило к круизным рейсам. На судне были проведены глобальные изменения: вместо паровых двигателей было установлено девять дизель-электрических двигателей, что существенно снизило расходы компании «Cunard» на топливо. Жилые помещения для пассажиров тоже улучшились. Несмотря на все тяжелые времена в судьбе лайнера, он прекрасно справлялся со своими задачами. Но в ноябре 2008 года трансатлантический лайнер «Queen Elizabeth 2» в последний раз пересек Панамский канал, и завершил свою функцию коммерческого лайнера. Легендарное судно стало роскошным плавучим отелем торгово-развлекательного значения. Приобрела его инвестиционная компания за 100 миллионов долларов. Сейчас он находится в порту на специально построенной пристани искусственного острова Palm Jumeirah в Дубаи.
   За время своей жизни лайнер прошел 5.5 миллиона миль, это 13 расстояний до Луны и обратно, и совершил 25 кругосветок, он пересек Атлантику более 800 раз, более 2.5 миллионов пассажиров воспользовались его услугами.
 

На главную ║ Назад    Самые большие корабли

Рейтинг@Mail.ru