Самым легендарным судном
компании «Cunard Line» считается трансатлантический лайнер «Queen
Elizabeth 2». Он стал настоящей королевой круизных судов. В 1958 году
представители компании начали муссировать вопрос о замене лайнеров
«Queen Mary», и «Queen Elizabeth», которые стали уже нерентабельными. Но
для этого им требовалась поддержка правительства. Много усилий пришлось
приложить для того, чтобы запустить этот проект. Наконец, консенсус был
достигнут, и чиновники предоставили субсидию в размере 18 миллионов
фунтов стерлингов.
Церемония закладки судна состоялась 5 июля 1965 года, а 20 сентября 1968
года «Queen Elizabeth 2» сошло со стапелей верфи «Джон Браун». Судно
было названо в честь королевы Елизаветы II. Верхние палубы судна были
сделаны из алюминия для максимального снижения веса конструкции.
По техническим причинам лайнер отправился в свой первый рейс Саутгемптон
- Нью-Йорк только в мае 1969 года. И успех корабля был грандиозный. В
первый год работы на океанских линиях судно принесло хозяевам прибыль в
2,5 миллиона фунтов стерлингов.
Технические данные лайнера «Queen Elizabeth 2»:
Длина - 293 м;
Ширина - 32 м;
Осадка - 9,8 м;
Водоизмещение - 70327 тонн;
Количество палуб - 7;
Силовая установка - девятицилиндровый дизельный двигатель типа «MAN»;
Мощность - 130000 л.с.;
Скорость - 31 узел;
Количество пассажиров - 1756 человека;
Экипаж и обслуживающий персонал - 1015 человек.
Был реконструирован в 1987 и 2001 годах.
Пассажиры, которым удавалось побывать на нем, стремились побывать снова
и снова. Но в карьере лайнера «Queen Elizabeth 2» были и неприятные
моменты. В 1971 году находясь в близи Антильских островов лайнер сел на
мель, в результате чего проявилась течь мазута, и начался пожар. К
моменту прибытия спасателей, судно превратилось в настоящий ад.
Пассажиры к тому времени уже были в спасательных шлюпках. На помощь
прибыло два французских корабля. После тушения пожара лайнер
перевернулся. Всех пассажиров эвакуировали в Барбадос. После
восстановления судна 17 мая 1972 года, во время следования из Нью-Йорка
в Саутгемптон, капитану сообщили о том, что на борту находится бомба. К
счастью, инцидент оказался ложным, но ФБР все равно удалось арестовать
виновника.
К 1974 году круизный бизнес пошел вверх. Но вспышка Фолклендской войны 2
апреля 1982 года привело к изменению деятельности «Queen Elizabeth 2».
Судно в интересах государства проводило военные перевозки. На борту было
даже оборудовано место для вертолета и установлены современные системы
навигации и связи. Вскоре 11 июля 1982 года судно вернулось в родной
порт Саутгемптон, где начались работы по восстановлению в надлежащий вид
для коммерческих целей.
После проведения годового ремонта в ноябре 1983 года, судно приступило к
круизным рейсам. На судне были проведены глобальные изменения: вместо
паровых двигателей было установлено девять дизель-электрических
двигателей, что существенно снизило расходы компании «Cunard» на
топливо. Жилые помещения для пассажиров тоже улучшились. Несмотря на все
тяжелые времена в судьбе лайнера, он прекрасно справлялся со своими
задачами. Но в ноябре 2008 года трансатлантический лайнер «Queen
Elizabeth 2» в последний раз пересек Панамский канал, и завершил свою
функцию коммерческого лайнера. Легендарное судно стало роскошным
плавучим отелем торгово-развлекательного значения. Приобрела его
инвестиционная компания за 100 миллионов долларов. Сейчас он находится в
порту на специально построенной пристани искусственного острова Palm
Jumeirah в Дубаи.
За время своей жизни лайнер прошел 5.5 миллиона миль, это 13 расстояний
до Луны и обратно, и совершил 25 кругосветок, он пересек Атлантику более
800 раз, более 2.5 миллионов пассажиров воспользовались его услугами. |