Elite-Home

Гюстав Флобер

На главную ║ Назад    Великие писатели

Гюстав Флобер (Gustave Flaubert)

 

   Гюстав Флобер - французский писатель. Гюстав Флобер родился 12 декабря 1821 года в Руане (Франция). С 1823 по 1840 год Флобер учился в Королевском коллеже Руана, где не добился особых успехов, но проявил интерес к истории и большую любовь к литературе. Он читал не только модных в ту пору романтиков, но также Сервантеса и Шекспира. В школе он познакомился с будущим поэтом Л. Буйе, который на всю жизнь стал его верным другом. В 1840 году Флобера отправили в Париж изучать право. Прозанимавшись три года, он не сумел сдать экзамены, зато свел дружбу с писателем и журналистом М. Дю Каном, который стал его спутником в путешествиях. В 1843 году у Флобера обнаружили сходное с эпилепсией нервное заболевание, и ему был предписан малоподвижный образ жизни. После смерти отца в 1846 году он вернулся в имение Круассе под Руаном, заботился о матери и занимался по преимуществу литературой. К счастью, он обладал состоянием, которое избавило его от необходимости зарабатывать на жизнь пером либо иными способами. Равным образом он смог осуществить свою мечту о путешествиях и посвятить многие годы написанию одного-единственного романа. Он совершенствовал свой стиль с предельным вниманием, отвлекаясь лишь на профессиональные беседы с братьями Гонкурами, И. Тэном, Э. Золя, Г. Мопассаном и И. С. Тургеневым. Даже его прославленный любовный роман связан с поэтессой Луизой Коле, и в их обширной переписке главной темой были литературные проблемы.
   Флобер был воспитан на творениях Ф. Шатобриана и В. Гюго и тяготел к романтическому способу изображения. Всю свою жизнь он стремился подавить в себе лирико-романтическое начало ради максимально объективного изображения повседневной реальности. Рано начав писать, он вскоре осознал в себе конфликт между поставленной целью и склонностями своей натуры. Первый из его опубликованных романов - "Госпожа Бовари" (1857). Второй роман Флобера, "Саламбо" (1862), стал результатом поездки в Африку в 1858 году, а также серьезных исторических и археологических штудий. В третьем романе, "Воспитание чувств", Флобер пишет историю своего поколения, замороченного романтизмом и щедрыми посулами теоретиков гуманного общественного устройства, однако вынужденного спуститься на землю после катастрофы 1848 года и крушения идеализма. "Воспитание чувств" являет собой нелицеприятный портрет потерянного поколения. Начатое задолго до "Госпожи Бовари" и, по совету Буйе и Дю Кана, отложенное в сторону "Искушение святого Антония" (1874) обязано своим возникновением картине Питера Брейгеля Старшего, которую Флобер увидел в Генуе в 1845 году. Мысль выставить напоказ искушения, осаждающие святого, занимала Флобера всю оставшуюся жизнь, и ее воплощение в романе-диалоге представляет собой попытку показать все мыслимые грехи, ереси, религии и философии. "Три повести" (1877) включают в себя сюжеты двух типов - нарочито заурядного и цветисто-исторического. Краткий и сильный рассказ о жизни деревенской служанки ("Простое сердце") весь состоит из цепи утрат, оставивших ее к концу жизни лишь с чучелом попугая, к которому она привязывается до такой степени, что неосознанно начинает относиться к нему как к Святому Духу. В "Легенде о святом Юлиане Странноприимце" средневековый праведник, раскаявшийся в грехах юности, подвергается последнему высшему испытанию: прокаженный обращается к нему с просьбой о поцелуе. Исполнив его желание, Юлиан оказывается лицом к лицу с Иисусом, вознесшим его на небеса. "Иродиада" повествует о Саломее, требующей голову Иоанна Крестителя.

   Восемь последних лет жизни Флобер отдал любимому детищу - роману "Бувар и Пекюше", который остался незавершенным. Одним из величайших творений Флобера, продолжающим вызывать пристальный интерес, стали его "Письма". В непринужденном общении с друзьями он изливает на бумагу свои мысли, не заботясь о стиле и тем предоставляя уникальную возможность увидеть художника, анализирующего свой труд в процессе ежедневного созидания и формулирующего свои идеи о природе литературы. Наряду с ярким автопортретом самого Флобера переписка содержит проницательные наблюдения о людях и нравах эпохи Второй Империи. В последние годы жизни Флобера преследовали несчастья: смерть его друга Буйе в 1869 году, оккупация поместья наступающей вражеской армией во время франко-прусской войны, наконец, серьезные финансовые затруднения. Он не познал коммерческого успеха при издании своих книг, которые еще долго вызывали неприятие у критиков. Умер Гюстав Флобер в Круассе 8 мая 1880 года.

Читать далее:

Саламбо (краткое содержание)

Воспитание чувств (краткое содержание)

Госпожа Бовари (краткое содержание)
 

   По материалам: http://www.c-cafe.ru/.
 

На главную ║ Назад    Великие писатели

Рейтинг@Mail.ru