Elite-Home

Андрей Станиславович Ростоцкий

На главную ║ Назад    Знаменитые каскадеры

Андрей Станиславович Ростоцкий (Andrei Stanislavovich Rostotsky)

 

   Андрей Ростоцкий - заслуженный артист России, каскадёр. Андрей Станиславович Ростоцкий родился 25 января 1957 года в Москве. В детстве Андрей мечтал стать путешественником, поэтому любимым занятием в школьные годы были пионерские походы. Точные науки его мало волновали. В старших классах многие учителя просто махнули на Андрея рукой, считая, видимо, что ничего путного из парня не выйдет. А он в те годы всерьез увлекся кино. В десятом классе Андрей стал вольнослушателем ВГИКа. Однако, несмотря на первое благоприятное впечатление, которое Ростоцкий произвел на преподавателей ВГИКа при поступлении в институт, в дальнейшем он их чуть не разочаровал. Уже с первого курса он стал завсегдатаем многих съемочных площадок и снимался в одном фильме за другим. А началось все с роли в фильме Ильи Фрэза "Это мы не проходили". Дебют оказался настолько удачным, что до конца 1975 года Ростоцкий умудрился сняться еще в трех фильмах: "Они сражались за Родину", "На край света" и "В ожидании чуда". Естественно, что при такой загруженности времени на посещение лекций в институте не хватало. В итоге к концу первого курса прогулов у него накопилось столько, что преподаватели решили отчислить нерадивого студента. Но его спасло чудо: на вгиковском фестивале за роль Мити Красикова в фильме "Это мы не проходили" Ростоцкий получил приз, и эта награда смягчила сердца строгих преподавателей.
   Так случилось, что практически все хобби и увлечения Ростоцкого становились со временем профессиональным занятием. Начав сниматься в кино, он решил уметь все, что должен делать его герой: скакать, фехтовать, драться, преодолевать немыслимые препятствия. С 1970-х годов А. Ростоцкий профессионально занимался трюками в кино. Он не только сам работал без дублера, но и в фильмах «И на камнях растут деревья», «Тот, кто нежнее» и других выступал в качестве постановщика трюковых сцен и боев. Владея всеми навыками трюковой работы в кино, наибольшее предпочтение он отдавал конным трюкам (кандидат в мастера по конному троеборью – это звание было получено им во время прохождения воинской службы в Отдельном кавалерийском полку), а также различным видам боевых искусств. В 1998 году стал победителем скачки на приз имени Венедикта Ерофеева «Москва–Петушки» на Центральном московском ипподроме (дистанция 400 метров). Являлся одним из лучших специалистов по сценическому фехтованию на историческом оружии. С 1994 года преподавал сценический бой и фехтование в Институте современных искусств, а в 2000 году стал вести в этом институте и занятия по актерскому мастерству.
   Широкий зритель открыл для себя Ростоцкого в 1976 году, когда на экраны страны вышел фильм Владимира Басова "Дни Турбинных". Молодому актеру досталась в нем роль Николки Турбина. Прекрасно сыграв эту роль, он сразу обратил на себя внимание других режиссеров. В 1977-1979 годах один за другим вышли картины с его участием: "Так начинается легенда", "Запасной аэродром", "Особых примет нет", "Это было в моем сердце", "Конец императора тайги". Во время службы в армии Андрей Ростоцкий снялся еще в одной картине - в исторической ленте "Эскадрон гусар летучих" (1981), где исполнил роль поэта-гусара Дениса Давыдова.
   В 80-е годы Андрей Ростоцкий стал одним из самых снимаемых артистов советского кино, играя преимущественно в военных и героико-приключенческих фильмах. Один за другим выходили картины с его участием. В большинстве из них Ростоцкому доставались положительные роли, людей сильных и твердых духом, укрепляя за актером образ секс-символа советского кино. Так в драме Олега Дашкевича "Правда лейтенанта Климова" (1981) он играет офицера-подводника Климова, в биографической повести "Остаюсь с вами" (1981) - молодого Аркадия Гайдара, в историко-революционном фильме "Первая конная" (1984) - героя гражданской войны Олеко Дундича, а в приключенческом фильме "Внимание! Всем постам!" (1985) - бывшего десантника Виктора Кольцова, ставшего милиционером. Привлекательный мужественный образ Ростоцкий создает в приключенческом фильме "Непобедимый" (1983). Его герой - Андрей Хромов, одержимый идеей создать новый вид борьбы - "самооборону без оружия", едет в Среднюю Азию, где знакомится с народной борьбой кураш. За время пребывания герой не раз попадет в трудные ситуации, из которых выходит с честью. Будучи на экране смелым и сильным, Ростоцкий и в реальной жизни старался во всем соответствовать своему сценическому имиджу. Он занимался спортом, стал кандидатом в мастера спорта по конному троеборью. Нередко в фильмах трюки он выполнял сам, был очень дружен со многими каскадерами, которые его очень уважали.

   Во второй половине 80-х творческая активность Ростоцкого продолжала оставаться высокой. Он снялся в фильме-катастрофе "Прорыв", приключенческом фильме "Перехват", авантюрной драме «Бармен из "Золотого якоря", вновь сыграл Виктора Кольцова в драме "Где ваш сын" - продолжении фильма "Внимание! Всем постам!" К началу 90-х Ростоцкий вышел из привычного для себя амплуа супермена и сыграл несколько необычных для себя ролей. Например, сразу в четырех картинах он преобразился в последнего российского императора Николая II. Первым фильмом в этом списке была драма Глеба Панфилова "Мать", затем последовала фантастическая комедия "Сны". Эта роль настолько удалась актеру, что сыграть российского царя его вскоре пригласили и зарубежные кинематографисты (чешский фильм "Европа танцевала вальс"). Кроме того, Ростоцкий сыграл и несколько отрицательных ролей: в фильмах "В чистом поле четыре воли" и "Я тебя никуда не отпущу". В 1990 году Андрей Ростоцкий решил попробовать себя в режиссуре. Его дебютом на этом поприще стала телевизионная экранизация бессмертного романа Джеймса Фенимора Купера "Зверобой". Через два года после "Зверобоя" он приступил к съемкам очередной своей картины - на этот раз это был боевик "Мужская компания". В фильме рассказывалось, как группа друзей-каскадеров борется с мафией в кино и в жизни. В 1994 году Ростоцкий организовал кинокомпанию "Дар" (Друзья Андрея Ростоцкого). У начинающего режиссера были интересные планы, к сожалению, осуществиться им было не дано. В 2002 году Андрей Ростоцкий приступил к съемкам своего нового фильма "Моя граница" - 12-серийном проекте, который должен был рассказывать о буднях российских пограничников. Несколько сцен было отснято в Москве, а "экстремальные" съемки Ростоцкий планировал провести в Сочи. В течение нескольких дней подряд он выезжал с водителем, которого прислали из сочинского погранотряда, за город, чтобы присмотреть место для будущих съемок. Так было и в тот воскресный день - 5 мая 2002 года. Ростоцкий попросил отвезти его в район горнолыжного курорта "Красная поляна". По словам водителя, трагедия произошла примерно в пяти километрах от "Красной поляны" у водопада Девичьи Слезы. Этот район практически безлюдный - вокруг только скалы, на которых иногда тренируются альпинисты. Однако для профессионалов этот участок считается несложным. Видимо, поэтому Ростоцкий, который был каскадером, полез вверх без страховки. Взбираясь по крутому склону, Андрей поскользнулся на мокром мхе и упал с 30-метровой высоты. Водитель машины сразу же бросился к режиссеру и увидел, что у него сломаны руки и ноги и пробит затылок. Солдат погрузил Ростоцкого в машину и поехал в санаторий. Врачи приехали через 15 минут и отвезли пострадавшего в хостинскую районную больницу. Главный врач больницы, увидев Ростоцкого, сразу понял, что шансов спасти его практически нет: Ростоцкого отправили в реанимационное отделение и стали готовить к операции. Через несколько минут он скончался на операционном столе.
 
   По материалам: http://www.rusactors.ru/.

На главную ║ Назад    Знаменитые каскадеры

Рейтинг@Mail.ru