Александр Малинин -
российский эстрадный певец. Александр Николаевич Малинин родился 16
ноября 1958 года в Свердловске, в рабочей семье. В детстве научился
играть на гитаре, после школы поступил в железнодорожное ПТУ, но вскоре
его бросил и пошел в армию. Там, как ни странно, распознали музыкальные
таланты Александра и определили его в военный оркестр, где будущий
исполнитель романсов играл на валторне. После демобилизации Малинин
поступил в эстрадную студию при филармонии. Потом пел в Уральском
народном хоре, а в 1983 году перебрался в Москву. Работал в группе
"Метроном" и "Группе Стаса Намина", которая, впрочем, в то время уже не
пользовалась особенной популярностью. Тем не менее Малинин многому
научился у солиста коллектива Александра Лосева. В 1986 году Александр
Малинин попал в серьезную автоаварию и на полгода лишился голоса. Выйти
из депрессии ему помогла работа в ансамбле "Метроном", куда он
возвратился после восстановления.
"Звездным часом" Малинина стал конкурс "Юрмала-88", проходивший летом в
зале "Дзинтари". Надо сказать, что в нашей стране публика всегда
отличалась повышенным вниманием ко всяким телевизионным музыкальным
конкурсам (последний пример - "Евровидение", где провалилась Алла
Пугачева), хотя их результаты традиционно не оказывали никакого влияния
на хит-парады и истинное положение дел на эстраде. Александр Малинин,
взявший гран-при "Юрмалы-88", стал тем самым исключением, подтверждающим
правило. Кроме него после "Юрмалы" "в люди" выбились только Азиза
(Мухамедова) и, может быть, Игорь Демарин. Малинин запомнился своей
красной рубахой и песнями "Коррида" и "Осторожно, двери закрываются" -
довольно невразумительными с точки зрения шлягерности, но идеально
вписывающимися в специфический конкурсный формат. Необычным был и имидж
певца: серьга в ухе и светлые волосы, собранные сзади в длинный хвост,
что для 1988 г. казалось необычайно смелым и вызвало интерес публики и
прессы. "Так нравится моей любимой девушке", - улыбаясь, объяснял
Александр на вопросы о прическе. С косичкой певец расстался только в
1996 году.
После "Юрмалы-88" Малинин проснулся знаменитым. Ему повезло с
репертуаром. Исполненная им песня "Напрасные слова" (музыка Давида
Тухманова, стихи Ларисы Рубальской) определила вектор его творчества - с
этих пор Александр поет главным образом романсообразные баллады. Вскоре
Малинин запел "Поручика Голицына" и другие произведения
"белогвардейского цикла". Красная рубаха была отвергнута в пользу
специальных кителей, стилизованных под форму дореволюционного
офицерства. Некоторое время после победы на "Юрмале" певец работал под
эгидой Театра песни Аллы Пугачевой. В 1989 году Александр Малинин стал
выступать с сопровождающей группой "Профессор".
В начале 1990 гоода Малинин сочетался законным браком с дамой по имени
Эмма. Это был уже третий штамп в паспорте. От двух предыдущих браков
(один из них - с популярной в прошлом певицей Ольгой Зарубиной) у него
двое детей, сын и дочь. У Эммы также есть сын от первого брака. Третья
женитьба Малинина оказалась самой удачной: он регулярно снимает жену в
собственных клипах, не устает рассказывать о своей любви к ней и помог
ей приобрести небольшую клинику (Эмма - врач-гинеколог). Кроме того,
Александр и Эмма обвенчались. На концертах Малинина его жена выходит на
сцену во время исполнения песни "Ночь".
Успех романсов навел Александра Малинина на мысль о создании большого
театрализованного шоу. Так появились "Балы Александра Малинина", первые
из которых с аншлагом прошли в апреле 1991 года в СК "Олимпийский".
Малинин пел в сопровождении оркестра, вокруг вальсировали танцоры... "В
слове "бал" есть какая-то дополнительная внутренняя энергетика, само
слово создает атмосферу, которую я очень люблю, которая очень близка
моему внутреннему миру", - объяснял Малинин "формат" своих
представлений. Организационную сторону "Балов" взяла на себя компания
"ЛИС'С". Правда, в 1992 году Александр отказался от идеи устраивать балы
на стадионе. С тех пор его шоу обычно проходят в Государственном
Кремлевском дворце или ГЦКЗ "Россия".
В начале 1996 года Малинин выпустил альбом "Я все равно люблю тебя", а в
конце того же года пошел на поводу у моды и издал пластинку "Буржуйские
пляски". Песни прошлых лет - "Моя Марусечка", "У самовара", "Чубчик" и
др. - прозвучали в "рейвообразной" обработке. Пожалуй, это заигрывание с
молодежью стало предвестником некоторого творческого кризиса Малинина.
Число концертов уменьшилось, а часть его постоянных зрительниц
"переметнулись" в стан поклонниц нового сладкоголосого певца Валерия
Меладзе. Кроме того, Малинин гораздо реже, чем в "постюрмальские" годы
мелькает по телевизору. Нынешний период творчества Александра Малинина
характеризуется возвращением к лирическому репертуару. В 1998 году он
выпустил пластинку "Венчание", призванную напомнить публике о
достоинствах исполнителя. Диск 1999 года "Ночи окаянные" на 80 процентов
состоит из романсов, спетых под гитару. Эти композиции не входили ни в
один альбом и в большинстве своем не исполнялись на концертах, потому
что певец берег их для отдельной пластинки. |