Elite-Home

Либертад Ламарке

На главную ║ Назад    Знаменитые певцы

Либертад Ламарке (Libertad Lamarque)

 

   Либертад Ламарке - аргентинская актриса театра, кино, радио и телевидения, певица, исполнительница танго. Либертад Ламарке родилась в городке Росарио, провинция Санта-Фе, 24 ноября 1908 года. Еще ребенком, вместе со своими братьями и сестрами она играла в маленьких театрах, благо ее отец, со своими анархистскими идеями, не стеснялся выражать свои мысли в коротких пьесах, поставленных активистами объединения энтузиастов. Подростком Либертад начала ощущать признание и одобрение публики, получая несколько лет подряд на карнавальных танцах награды за костюмы, которые помогали готовить ее отец-жестянщик и мать, украшавшая творения своего мужа. Она ездила по близлежащим городам и часто пела в пьесах. Вдохновленная завоеванным признанием, она разучивала наизусть модные песенки и стала исполнителем женских партий в этих представлениях.
   К 1926 году ее родители согласились, что нужно попробовать свои шансы в Буэнос-Айресе. Они не только поехали вместе с ней, но и перевели туда мастерскую отца. Cемья Ламарке переехала в Буэнос-Айрес. Они привезли владельцу знаменитого Театро Насьональ, господину Паскуалю Каркавалло, рекомендательное письмо, написанное журналистом из Росарио. Повзрослевшая уже Либертад была принята в хор и на маленькие роли. Работа продолжилась до 1926 года, когда она дебютировала в пьесе так называемого genero chico “sainete” (одноактном фарсе), составив вокальное трио с актрисами Олиндой Босан и Антонией Вольпе, под аккомпанемент гитары Рафаэля Ириарте. Это была пьеса Хосе Сальдиаса "La muchacha de Montmartre". Первой песенной интерпретацией Либертад была "Tanita de la proa", где она в костюме моряка выступила вместе с комической актрисой Олиндой Босан (которая уже записала тогда несколько песен в сопровождении Франсиско Канаро). “Босс” был доволен ее пением и предложил спеть в финале представления танго "Mocosita", которое на следующей неделе сменило "Tatuaje", а затем "Pato", "La cumparsita", "Langosta", "El ciruja".
   Два месяца спустя состоялся дебют Либертад на радио Приетро, а вскоре лейбл “Виктор” согласился платить ей 150 песо за пластинку, она должна была записывать по меньшей мере одну в месяц. Через 30 дней ее гонорар вырос до 300 песо. На ее первом диске, вышедшем 26 сентября 1926 года, были эстило "Gaucho sol" Сантьяго Рокки и Атилио Суппаро и тонада "Chilenito" Агустина Ирусты. Записи непрерывно следовали одна за другой всего лишь с одним перерывом между 1934 и 1936 гг. К тому моменту она вышла замуж за театрального суфлера Эмилио Ромеро, в 1928 году у них родилась дочь. Довольно скоро Либертад поняла, что этот брак был ошибкой, но только через 12 лет удалось добиться развода, тогда неразрешенного, и образовать новый, прочный союз с пианистом Альфредо Малербой.

   В 1929 году она играет в одноактном фарсе Альберто Вакарессы "El conventillo de la Paloma", который имел исключительный успех. Когда, через два года выступлений, Либертад отыграла свое тысячное представление, она ушла из труппы, чтобы посвятить себя карьере певицы. Тогда она начала долгое турне по провинциям своей страны и соседней Республики Парагвай. Ее сопровождали три гитариста: Грегорио Риверо, Анджел Лас Эрас и Николас Феррари. Ее записи произвели бум, и пластинки заполонили всю округу. Она участвовала в конкурсе певиц на фестивале в Театро Колон с танго ‘La cumparsita” и “Taconeando” , сочиненными Педро Маффией и Хосе Орасио Стаффолани, получила первый приз и звание “Королева танго”.
   1935 год принес с собой тяжелые времена для Либертад. Сначала предполагаемая попытка самоубийства во время тура в Чили, где она, по всей видимости, выпрыгнула из окна отеля, но ее падение смягчил навес. Затем муж украл ее дочь и уехал с девочкой в соседнюю Республику Уругвай. Обстоятельно спланировав операцию с помощью нескольких друзей (ее нового спутника Альфредо Малербы, музыканта Эктора Марии Артолы и других) и адвоката, певица поехала с ними в Монтевидео за дочерью. В итоге девочку вернули, а жизнь Либертад пошла своим чередом, подкидывая ей подобные неприятные сюрпризы.
Она продолжила свою успешную творческую деятельность, играя в таких знаменательных музыкальных представлениях как "Tres valses", адаптации оперетты Штраусса (среди актеров была певица Чоли Мур, дочь Тании, умершая очень молодой в Чили). Либертад также пользовалась успехом в кино, за каждый фильм ей платили сумму, непривычную для того времени, 95 000 песо. Она стала звездой в Аргентине, снявшись более чем в двадцати фильмах.
   Либертад Ламарке связывают с Мексикой такие крепкие узы, что она до последнего времени была привязана к ней и работала там, появляясь в основном в сериалах и телефильмах, несмотря на свой преклонный возраст. Снимаясь в кино, Либертад отодвинула на второй план музыкальное творчество, чтобы стать драматической актрисой. Она дебютировала в Мексике в 1947 году в "Gran Casino" режиссера Луиса Бунюэля. Она сыграла главные роли более чем в сорока фильмах с такими известными режиссерами как Роберто Гавальдон, Тито Дэвисон и “Индеец” Эмилио Фернандес.
   Либертад вернулась в Буэнос-Айрес после 1955 года, когда генерал Перон больше не был у власти. В Аргентине она записала около 240 песен (возможно, их было больше). Вначале она пела под гитару, потом с оркестром своего мужа, Альфредо Малербы, а также с оркестрами. На Кубе Либертад записала четыре песни, и две в Испании, в дуэте с Хоселито. В Мексике были собраны 183 ее записи в сопровождении местных групп.
   В ноябре 2000 года Либертад исполнилось 92 года, и этому знаменательному событию было посвящено множество статей об ее безграничной и плодотворной творческой карьере. Скончалась эта удивительная женщина 12 декабря 2000 года в Мехико, надолго пережив свою эпоху. Но Либертад Ламарке будет жить вечно в исполненных ею песнях. Её никогда не забудут.
   По материалам: http://tvsoap.ru/usurper/.
 

На главную ║ Назад    Знаменитые певцы

Рейтинг@Mail.ru