Хулио Иглесиас - испанский
певец. Хулио Иглесиас (Хулио Хосе Иглесиас де ла Куэва) родился в
Мадриде 23 сентября 1943 года. Он старший сын в семье преуспевающего
врача-гинеколога, члена Медицинской академии, Хулио Иглесиаса Пуга и
Марии дель Розарио Де Ла Куэва Перинан (более известной как "Чаро"). Еще
в школе Хулио любил быть в центре внимания. Будущий певец рос в трудное
время, когда страна, ведомая диктатором Франко, была на грани
экономического краха. Ровесников парня в основном волновало, где достать
еды, но Хулио уже тогда мечтал стать особенным. Он рос в счастливой
благополучной семье врача-гинеколога и матери-домохозяйки. Его брат
Карлос мечтал пойти по стопам отца, а Хулио увлекался музыкой, мечтал
стать преуспевающим адвокатом и дипломатом.
Хулио учился в школе Sagrado Corazones, затем закончил католический
колледж Св. Павла, где падре Аксельмо, руководивший хором, после попытки
Хулио исполнить "Ave Maria" довольно категорично посоветовал ему
заняться чем угодно, только не пением. И он с радостью переключился на
футбол, где достиг выдающихся результатов и в 15 лет был приглашен в
качестве запасного голкипера в молодежный состав самого знаменитого
футбольного клуба страны - мадридского "Реала". Будучи в свои 19 лет
студентом юридического факультета Мадридского Университета и членом
элитных молодежных клубов, Хулио разъезжал по родному Мадриду на
"Рено-Дофин" последней модели на то время и мечтал стать вторым Рикардо
Заморой (знаменитый вратарь "Реала"). И, видимо, через некоторое время в
Испании появился бы еще один блестящий футболист, и мир никогда бы не
услышал песен Хулио Иглесиаса, но не зря же говорят: "Не было бы
счастья, да несчастье помогло"...
22-го сентября 1963 года в 2 часа ночи, за день до своего 20-летия с
Хулио произошло несчастье, едва не стоившее ему жизни. Когда он в
компании 3-х своих друзей (Энрике Клименте Криадо, Тото Аройя и Педро
Луиса Иглесиаса) ехал с фиесты из небольшого городка Махадагонда, что в
20 км. от столицы на своем "Рено-дофин" в Мадрид, он не справился с
управлением и машина на полном ходу перевернулась, упала с крутого
склона и врезалась в дерево... По счастью, трое его друзей отделались
лишь легким испугом и мелкими ранениями. Хулио же оказывается в
мадридской клинике "Элоя Гонзало" с раздробленной правой ногой, тяжелой
травмой позвоночника и сильно поврежденной левой стороной лица. После
оказания первой помощи он был отпущен домой. Но через несколько месяцев
у него появились боли в спине, а 6 января 1964 года он не смог встать с
постели. Он так вспоминает о том времени: "Прежде всего я ощутил страх.
По лицам окружавших меня людей я пытался понять: выживу я или нет.
Позже, когда я понял, что буду жить, я начал думать как жить дальше..."
Чтобы установить причину заболевания, на нем опробовали тяжелейший метод
диагностики - спинномозговая пункция, когда без анестезии в позвоночник
вводили длинной иглой жидкость и с помощью рентгеновских лучей следили
за ее движением. Диагноз гласил: киста позвоночника. Срочная операция
длилась восемь часов, но результата не дала: ноги были неподвижны. Врачи
считали, что он обречен на "пожизненный паралич". В течение более 1,5
лет Хулио оставался полупарализованным. Первые полгода он был
практически прикован к постели. Не было никакой надежды, что Хулио снова
сможет ходить. Юноша впадает в депрессию. Боязнь быть в тягость семье
довлеет над. "У меня не осталось ни тела, ни мускулов, вспоминал он
впоследствии, - только мозг был силен, как бык". Но не смирившись со
словами врачей, что лучше не мучить себя и привыкнуть к инвалидной
коляске, Хулио проявляет неожиданный для баловня судьбы характер: урезая
сон и превозмогая боль ползает по комнате ночью (чтобы не знали врачи),
стараясь встать на ноги, штудирует книги по неврологии, а когда начались
первые улучшения по 12 часов в день ходит на костылях, разрабатывая
ноги. И воля победила тяжелый недуг, который напоминает сейчас о себе
только легким прихрамыванием да небольшим шрамом на лице (поэтому он
всегда просит фотографировать себя с правой стороны).
"Я не родился певцом, я стал им", - любит повторять Иглесиас. Именно в
больнице из-за вынужденного бездействия, бессонницы и тягостных
переживаний его поэтический и музыкальный талант получает свое развитие.
Ночью Хулио слушал радио и писал стихи - грустные, романтичные поэмы,
посвященные смыслу жизни человека, для чего он приходит в этот мир.
Эладио Магдалено - молодой санитар, ухаживавший за Хулио, как-то принес
ему гитару, чтобы тот не скучал. Хулио начал с жадностью ее изучать. К
тому времени он и не помышлял быть певцом, памятуя падре Аксельмо. "Лежа
в постели, мне не хватало человеческого тепла, общения, и я стал искать
их в музыке. Я всего лишь хотел развлечься, - поделился как-то раз
воспоминаниями певец, но музыка обрушилась на меня как шторм. Она
полностью изменила все вокруг меня". И именно на больничной койке он
сочиняет свою первую песню - "La Vida Sigue Igual" (Жизнь продолжается),
ставшую манифестом его воли к жизни и пропуском к будущим вершинам
музыкального Олимпа. "Ты скоро увидишь меня на фестивале", заверил он
мать сидя в инвалидной коляске.
В 1966 году, когда 23-х летний Хулио уже окончательно поправился, он
захотел продолжить учебу. "Высшее образование стало для меня тогда
своего рода возвращением к жизни, но отнюдь не призванием", - признался
он как-то журналистам. Чтобы развеять печаль сына, отец посылает его на
год в Англию, чтобы совершенствоваться в английском языке, сначала в
Рэмсгейт, а затем в Языковую Школу Белла в Кембридже. Как-то Хулио зашел
с друзьями в пивной бар кембриджского аэропорта, там за столиками сидели
несколько парней. Один из них играл на гитаре. Хулио попросил у него
инструмент и исполнил популярную в то время кубинскую песню
"Guantanamera" - о несчастной любви девушки. Пока он пел в пабе царила
гробовая тишина: посетители, отставив в сторону кружки, слушали
незнакомца. Как только Хулио перестал петь, в зале раздались
аплодисменты. Это было первое выступление Иглесиаса перед слушателями и
его первый "гонорар". Потом очень часто он выступал в том баре по
выходным, исполняя песни Тома Джонса, Энгельберта Хампердинка, Битлз...
И там же, в Кембридже, он встретил французскую студентку Гвендолин
Боллор, ставшую его подругой и одним из музыкальных успехов. (Песня,
которую он посвятил ей - "Gwendolyne", принесет ему 4-е место на
ЕВРОВИДЕНИИ, а его имя сразу узнают более 400 млн. чел. по всему миру).
В 1967 году он вновь поступает на I курс юридического факультета
Мадридского Университета с решимостью закончить его. Но попутно он не
оставляет надежды начать музыкальную карьеру.
В 1968 году еще не веря в собственные силы, он принес свою первую песню
в мадридскую студию звукозаписи в поисках певца, согласившегося бы
исполнять его музыку. Он был ошеломлен, когда менеджер спросил его:
"Почему Вы не исполняете ее сами, у Вас же хороший голос?" Ответ был,
"Потому что я не певец". Но Хулио все же отправил свою песню на конкурс
и никогда не пожалел об этом. Суеверные испанцы любят заключать между
собой пари - на удачу. Как признался однажды своим поклонникам Иглесиас,
"я дал слово отцу, что если не одержу победы на конкурсе раз и навсегда
перестану петь и получу диплом юриста".
И вот 18-го июля 1968 года Хулио Иглесиас, никому не известный тогда
новичок, блестяще выигрывает национальный испанский Фестиваль песни в
курортном городке Бенидорм со своей песней "La Vida Sigue Igual",
завоевав сразу три премии: "За лучшее исполнение", "За лучшие стихи" и
"За лучшую песню"! Сразу после выступления он подписывает контракт с
Columbia Records.
"Я вытянул голос из глубины души и стал петь", вспоминал Хулио свое
первое выступление. Не умея держаться на сцене, он был несказанно рад
уже тому, что зрители ничем не запустили в него... Так в Испании
появился певец, совершенно не похожий на кумиров публики конца 60-х.
Хулио всегда выходил на сцену в темном костюме, белой рубашке с черным
галстуком. Он очень мало жестикулировал во время пения, что вызывало
упреки и даже насмешки журналистов, привыкших к более темпераментной
манере исполнения. Однако слушатели, а особенно слушательницы, были от
Хулио в восторге. Ведь его оружием на сцене были и есть не жесты и
движения, а его чарующий, оказывающий прямо-таки гипнотическое
воздействие голос, единожды услышав который вы уже никогда и ни с кем не
сможете перепутать. Завораживающий тембр голоса Хулио Иглесиаса
погружает вас в пучину настоящей любви и страсти, заставляет
сопереживать его радостям и печалям. И именно поэтому его столь
романтический образ пришелся по душе слушателям. Так как пари было
выиграно, то Хулио взял академический отпуск в Университете, а отец,
смирившись с выбором сына, помог ему с выпуском первой пластинки. "К
счастью, фортуна улыбнулась мне, и я выступаю перед вами не как адвокат,
а как певец" - шутил потом Хулио.
Но одна ли фортуна помогла Иглесиасу стать известным и богатым? Вряд ли
кто даже из близких людей видел его лежащим на диване у телевизора,
праздно проводящим время на каком-нибудь пикнике или же разъезжающим по
странам в качестве туриста. С тех пор его карьера стала развиваться
стремительно. Иглесиас успешно представляет Испанию на конкурсе
"Евровидения", его песни становятся национальными хитами: "Gwendoline",
"Un Canto A Galicia"... Всего несколько лет понадобилось Иглесиасу,
чтобы стать испанским певцом №1 и безусловно самым известным
испаноязычным исполнителем в мире. Он начинает подолгу гастролировать за
рубежом и с триумфом выступает на самых престижных европейских
площадках: в парижской "Олимпии", в лондонском "Одеоне". Слушателям
разных стран нравится, что испанец многие песни из своего репертуара
поет на их родных языках. Это не только расширяет аудиторию певца, но и
значительно повышает тиражи продаж его дисков. |