Elite-Home

Джей-Зи

На главную ║ Назад    Знаменитые певцы

Джей-Зи (Jay-Z)

 

   Джей-Зи - американский рэппер. Джей-Зи (Шон Кори Картер) родился 4 декабря 1969 года в Нью-Йорке. Подросток рос без отца. Родственники обеспечили ему прожиточный минимум, но жизнь одним днем, еле сводя концы с концами, в таком могущественном мегаполисе, как Нью–Йорк, угнетала амбициозного негритенка. Наивность и оторванность от реальной жизни школьных учителей бесили его, а перспектива остаться после окончания учебы один на один с жестокой взрослой жизнью пугала Шона. Картеру удалось найти себе скромную работу в бакалейной лавке, где он вкалывал за гроши по четырнадцать часов в сутки. Ему казалось, что вот-вот его приметят и предложат более достойную работу, но время шло, а хозяин относился к Шону как к бездушному роботу, лишая всякой перспективы роста.
   Работа нашла его самого. Конечно же, он стал торговать наркотиками и требовал, чтобы партнеры и клиенты называли его сначала Лу Ферригно, а затем и Incredible Hulk. Новое занятие, разумеется, изменило его жизнь, но оставило неизменными его жизненные ценности. Крутым наркодельцом он не стал, однако на средней роскоши жизнь хватало. В 16 лет он почувствовал себя уже достаточно взрослым, чтобы начать борьбу за место в шоу-бизнесе. Этот подготовительный период продлился почти десять лет. На первых порах ему очень помог молодой нью-йоркский рэппер Jaz-O (aka Big Jaz), у которого уже был контракт с небольшой компанией, но никаких намеков на успех. Зато Jaz-O поделился с молодым другом своим житейским опытом - как ориентироваться в рэп-индустрии, к кому обращаться, как себя преподнести. Jay-Z сделал с ним несколько записей, какое-то время играл в ныне забытой группе Original Flavor, работал с другими нью-йоркскими рэпперами. Но дальше дело никак не шло. Отчаявшись ждать, Jay-Z принимает довольно нестандартное решение - открывает свой собственный лейбл Roc-a-Fella Records. Его соучастниками в этой авантюре становятся его друзья Дэймон Дэш (Damon Dash) и Карим Берк (Kareem Burke). Теперь он сам себе хозяин, посредники устранены, и можно работать на собственный карман. Осталось найти надежного дистрибьютера. Распространять диски согласилась рекорд-компания Priority Records (а впоследствии и Def Jam).
   Все формальности были улажены, можно было дебютировать, тем более что материал для первого альбома накапливался уже давно и оставалось только сделать последний рывок. В июне 1996 года Jay-Z его сделал и представил своего первенца - альбом "Reasonable Doubt". Оперативней всех на релиз отреагировали нью-йоркские рэп-фаны, что и неудивительно. Медленней раскачивалась остальная Америка, но и она сдалась. Хотя высшим достижением альбома в чартах была всего 23 строка в Billboard 200, "Reasonable Doubt" почти сразу начал восприниматься как потенциальная классика. Самым эффектным номером на альбоме был сингл "Ain't No Nigga", дуэт с Фокси Браун. Его известность неуклонно росла, чему поспособствовали еще три достаточно успешных сингла - "Can't Knock the Hustle" (с участием Мэри Джей Блайдж), "Dead Presidents" и "Feelin' It". С первых шагов в большом шоу-бизнесе рэппер решил бить наверняка. Он работал только с самыми смелыми, самыми модными продюсерами. Среди них - Кларк Кент, DJ Premier, Тедди Райли, Trackmasters, Тимбэлэнд. За свою карьеру он умудрился записаться, кажется, со всеми значительными артистами в рэп-коммуне: Notorious B. I. G., Джа Рул, DMX, Ludacris, Мисси Эллиотт, Снуп Догг, Too Short и так далее.
   К встрече второго альбома публика была подготовлена уже гораздо лучше. Посему диск "In My Lifetime, Vol. 1" (1997) легко взлетел на 3 строчку поп-чарта и намного улучшил тиражные показатели дебюта. Jay-Z сделал все возможное, чтобы предстать перед фанами во всем блеске. Запись изобиловала дуэтами со знаменитостями (Пафф Дэдди, Лил Ким и др.) и могла похвастаться мощной командой продюсеров и аранжировщиков, включая Тедди Райли. Но еще более важные последствия имела сознательная ставка на поп-рэп, который был эффектней и воспринимался легче. Резкий отход от гангста-рэпа увеличил аудиторию артиста в несколько раз. Ключевые синглы "Sunshine" и "The City Is Mine" наглядно иллюстрировали выигрышность поп-рэпа, который без труда пробивал себе дорогу на радио и не давил на слушателей той мрачной атмосферой, которая изобиловала в треках первого альбома. Третий лонг-плей, точнее отстоял от гангста-рэпа еще дальше. Это было не столько личное волеизъявление музыканта, сколько требование продюсеров, ориентировавшихся на коммерческую привлекательность. Jay-Z оставался человеком с массой внутренних конфликтов, что видно, например, по песне "Cash, Money, Hoes", записанной с DMX. А вот его продюсеры искали любые лазейки, чтобы вводить эффектные элементы, использовать самые модные приемы. Это столкновение контрастов создавало некое напряжение, по-своему тоже привлекательное, особенно в синглах "Can I Get A... " и "Hard Knock Life". Оба эти трека оказались настолько популярными, что финишировали в Тор 20 рейтинга Billboard и просто заполонили радиоэфир.

   Начиная с 1998 года каждый новый релиз рэппера в обязательном порядке добирался до первой позиции Billboard 200. Эта участь не миновала и четвертый альбом "Vol. 3... Life And Times Of S. Carter", изданный в 1999 году. Завидный уровень продаж мог сравниться только с блестящим составом музыкантов и продюсеров, которые на разных стадиях участвовали в создании альбома. Почти для каждой песни привлекался отдельный рэппер или вокалист, а саундом занимался отдельный продюсер. Это был самый помпезный, а заодно и самый длинный диск в его карьере. Пятый лонг-плей назывался "Dynasty Roc la Familia" (2000 год). Конечно, это был хит №1, конечно, он стал мультиплатиновым, конечно, отпочковал серию пробивных хит-синглов, конечно, преобладало коллективное творчество. На правах приглашенных рэпперов фигурировали в основном лучшие питомцы Roc-a-Fella Records: Бини Сайджел, Мемфис Блик и Эмил. Что касается продюсерских обязанностей, то это был как раз тот случай, когда Jay-Z сделал ставку на новых для себя и не очень известных продюсеров, зато профессионалов с огромным потенциалом, в чем вскоре все и смогли убедиться. Самый яркий хит с этого альбома "I Just Wanna Love U (Give It 2 Me)", который возглавил рейтинг хип-хоп-синглов и отметился на 11 месте в чарте Billboard Hot 100.
   Диск "Blueprint" не был обойден вниманием публики не только из-за выяснения отношений между рэпперами, но и по самой банальной причине - на нем было предостаточно отличных песен, например, один из самых раскрученных хитов года "Izzo (H. O. V. A.)" (№8 в поп-чарте) или сильный трек "Girls, Girls, Girls" (финалист Тор 20). Нарушая традицию последних лет, большую часть песен, представленных на альбоме, рэппер исполнял сам, за исключением дуэта с Эминемом в треке "Renegade". Альбом получился самым откровенным, даже интимным, со времени дебютного диска "Reasonable Doubt". Слушатели это оценили. Ряд критиков, подводя итоги года, назвали "Blueprint" лучшим альбомом. Многие считают эту работу творческой вершиной в карьере рэппера.
   Активности и плодовитости Jay-Z можно только позавидовать. При всей своей музыкальной и производственной загруженности он в течение многих лет оставался очень востребованным рэп-артистом и соавтором. Его помощью в 2001 году воспользовалась группа Roots, с которой он записал диск "Unplugged", а в 2002 году на пару с R. Kelly он подготовил LP "Best of Both Worlds". Когда подошло время заняться и собственным альбомом, оказалось, что у него готово больше 40 новых песен. 25 из них он представил на двойном диске "The BlueprintІ: The Gift & the Curse" (2002). Хотя задумывался релиз, по логике, как продолжение альбома "Blueprint", но вышел он менее откровенным, да и не таким компактным, зато был сделан с размахом и помпой. Летом 2003 года он начитал рэп для ее хитовой композиции "Crazy Love", а через полгода назвал ее своей невестой. В самом конце 2003 года вышел новый лонг-плей "The Black Album", который успешно возглавил американский рейтинг.
   В период с 2003 по 2006 годы находился в творческом отпуске, что не помешало ему перемикшировать несколько своих треков с композициями рок-группы Linkin Park и осуществить тур по Америке в компании Ар Келли. В мае 2004 года Американское общество композиторов, авторов и издателей (ASCAP) вручило ему специальную награду Golden Note Award. Ее присуждают артистам, которые оказали наиболее мощное влияние на развитие хип-хопа и ритм-н-блюза. 21 ноября 2006 года выходит лонг-плей "Kingdom Come", 6 ноября 2007 года - лонг-плей "American Gangster", 8 сентября 2009 года - лонг-плей "The Blueprint 3", которые раскупаютя миллионными тиражами.
   По материалам: http://muslib.ru/.
 

На главную ║ Назад    Знаменитые певцы

Рейтинг@Mail.ru