Elite-Home

Шеб Мами

На главную ║ Назад    Знаменитые певцы

Шеб Мами (Cheb Mami)

 

   Шеб Мами - алжирско-французский певец. Шеб Мами (Хелифати Мохаммад) родился 1 января 1966 года в местечке Саида в 170 км восточнее Орана, Алжир. В юности как и его отец работал сварщиком на фабрике, но по выходным пел на свадьбах. Однако после того, как в 1982 году Мами спел в программе “Голоса и молодежь”, дни Мами-сварщика завершились. Вскоре он стал записывать кассеты, строя свою карьеру “Принца раи”, поскольку старше его возрасту был Халед, который уже считался “Королем раи”. Вокруг стиля “раи” в Алжире тогда возникала масса противоречий, поскольку он развенчивал мистику аллегорий арабской поэзии и говорил прямо, и чаще всего о любви. В конце восьмидесятых, когда политическая ситуация в Алжире изменилась в жестокую сторону, Мами, как и многие исполнители раи, уехал во Францию, и его аудиторией стало второе поколение выходцев из Северной Африки.
   Три альбома шеба Мами - “Let me rai” (1990), “Saida” (1994) и “Meli meli” (1997), которые были изданы на международном уровне, показали его как быстро растущего композитора и аранжировщика, а также выявили все более расширяющиеся средства стилистического выражения исполнителя. На “Сайде” впервые появилось значимое смешение раи и рэпа. “До этого, - говорит Мами, - французская молодежь слушала много рэпа и мало раи. “Сайда” стал первым альбомом, в котором раи и рэп были смешаны. Теперь многие рэп-исполнители во Франции пытаются имитировать нас, певцов раи, и это очень вдохновляет”. Еще более вдохновляющим фактором стало то, что раи больше не является парией в Алжире. Впервые за восемь лет Мами выступил там в 1999 году. За период кровавого политического и религиозного противостояния, который был до этого, многие писатели, журналисты, исполнители раи, включая шеба Хасни и продюсера Рашида Бабу, были жестоко замучены экстремистами. Мами просто отказывался ехать туда на гастроли, несмотря на большое количество приглашений от организаторов концертов. Сейчас отношение изменилось. “Музыка раи для Алжира чем-то похожа на рок-музыку для Запада, говорит шеб Мами, - рок-музыка говорит напрямую, и это возмущало народ. Но она стала популярной, потому что ее любит молодежь, и народ принял ее в конце концов. То же самое произошло с раи. Сейчас все изменилось до такой степени, что президент и его министры говорят, что раи - это алжирская культура”.

   Альбом “Meli meli” можно считать прорывом для Мами, поскольку именно его однажды услышал британская супер-звезда Стинг. Среди удачных песен в стилях рэп, рэгги, фанк, фламенко, была и песня “Azwaw”, ставшая одним из наиболее удачных афро-кельтских гибридов. Вскоре Стинг вместе с Мами сделали свою смесь, поначалу в песне “Роза пустыни” (“Desert Rose”). Затем последовала серия концертов, которые были номинированы на Грэмми, бесплатный концерте в Центральном Парке Нью-Йорка в 2000 году, и “Super Bowl” в 2001 году.
   Шеб Мами со своей открытостью и преданностью модернизму, хотел бы видеть, чтобы раи стал таким же международным языком, как и рэгги или рэп. Но относительно рэпа у Мами есть предубеждение. “Есть рэп отрицательный и положительный, - говорит он, - в негативном рэпе поют о том, что “полиция убивает на улицах”. В негативном рэпе нет будущего, только настоящее. Мне не нравится это, но мне нравится рэп во Франции, в котором поется о том, что жизнь улучшается: “Наших родителей притесняли, но мы не должны жить так, мы понимаем жизнь”. Есть успешные североафриканцы, например, Зидан, и именно этим нужно дышать”.
 
   По материалам: http://www.peoples.ru/.

На главную ║ Назад    Знаменитые певцы

Рейтинг@Mail.ru