Elite-Home

Знаменитые секс-символы

На главную ║ Назад     Знаменитые секс-символы

Марлон Брандо (Marlon Brando)

 

   Марлон Брандо - американский актёр, режиссер. Марлон Брандо родился 3 апреля 1924 года в городе Омаха, штат Небраска, США. Школу Марлон не окончил и вскоре перебрался к старшей сестре Фрэнсис в Нью-Йорк. Работал водителем грузовика, диспетчером лифтов, продавцом лимонада. Учился в военной академии в Миннесоте, а затем в Нью-Йорке в театральном классе Школы социальных исследований и Актёрской студии. В 1944 году дебютировал на Бродвее в пьесе "Я люблю маму". Поворотным пунктом в творчестве Марлона Брандо стала постановка в театре Элиа Казаном пьесы Теннесси Уильямса "Трамвай "Желание"", в котором актёр блестяще сыграл Стэнли Ковальского. Восторженные критики предсказывали этому красивому, чувственному, обладавшему удивительной интуицией молодому парню большое будущее, считали надеждой американского искусства. Однако успешное выступление в этом спектакле лишило театр одного из лучших мастеров. Марлон Брандо ушёл в Голливуд и не вернулся. Он появился на сцене лишь ещё один раз, в 1953 году в пьесе Бернарда Шоу "Оружие и человек".
   В 1950 году Брандо принял предложение продюсера Стенли Крамера сыграть в фильме Фреда Циннемана "Мужчины", где изображал парализованного инвалида второй мировой войны, передвигавшегося лишь в коляске. Всю роль актёр играл сидя, к тому же ему здесь пришлось отказаться как раз от тех качеств, которые делали его столь привлекательным для зрителей: быстроты реакции, выразительности движений и жестов, сексуального магнетизма. Однако он сумел перешагнуть барьер, разделяющий сцену и экран, в скупой исполнительской манере передать целую гамму меняющихся настроений своего героя. Подлинный же успех пришёл к Брандо лишь после переноса Элиа Казаном на экран "Трамвая "Желание"" (1951). От Стэнли Ковальского буквально веет первозданной силой - мужской, чувственной, животной. Непосредственная импровизационная манера, откровенная сексуальность, своеобразный, грубоватый юмор, редкие проблески человечности на общем мрачном фоне помогли созданию весьма необычного образа. Актёр с полной отдачей проявил здесь не только природный талант и притягательность личности, но и удивительную слитность с изображаемым персонажем. Год спустя все тот же Казан, с которым он разделил свой первый успех, пригласил Брандо на заглавную роль в фильм "Да здравствует Сапата!" по сценарию Джона Стейнбека. Актёр сумел показать этого крестьянского вождя мексиканской революции сотканным из противоречий. Убеждённым и невежественным, сильным и сомневающимся, скромным и иронично-нагловатым. После этих двух столь значительных актёрских достижений на Брандо обрушилось множество весьма лестных предложений. Но Марлон выбрал роль, сделавшую его кумиром молодых, в фильме Л. Бенедека "Дикарь" (1953). Именно здесь он стал "голосом поколения" молодежного протеста, символизирующим и его внешний вид, и род занятий. В образе Джонни ещё больше, чем в Стэнли Ковальском, актёр сумел показать, что этот парень совсем не так ужасен, каким он может показаться на первый взгляд. Эволюцию же образа "молодёжного героя" Брандо блистательно завершил в фильме Элиа Казана "В порту" (1954), заключившем первый этап его творчества. Он показал здесь постепенную эволюцию своего героя - бывшего боксёра, в котором пробуждается не только человечность, но и протест против преступных профсоюзных боссов, целиком поработивших докеров. Создание как бы двух разных образов, тонкая нюансировка чувств, лиричность в любовных сценах принесли актёру заслуженную награду - премию "Оскар". Он стал самым молодым её лауреатом. В большинстве же ролей, сыгранных с 1954 по 1964 годы Брандо варьировал свои прежние удачи. Он снимался в фильмах исторических и современных, перевоплощался не только в американцев, но и в немцев и японцев. Жанры варьировались от мелодрамы до комедии и от вестерна до мюзикла. В основном, повторялся мотив "возрождения через любовь", но даже в этой непритязательной массовой продукции актёру удавалось поворачиваться каждый раз какой-то оригинальной, неожиданной стороной. Самой значительной работой Брандо 1960-х годов стал шериф Колдер в фильме Артура Пенна "Погоня" (1965).

   Второй подлинный взлёт пережил Брандо в начале 1970-х годов, снявшись в фильме Фрэнсиса Копполы "Крёстный отец" (1972), где опрокинул все привычные представления об образах гангстеров на экране. Его герой - гангстерский босс Вито Корлеоне - прошёл здесь длинный путь от благообразного седого джентльмена с тихим голосом и кошкой на коленях до сгорбленного, неряшливого, нестриженого старика. "Оскар", который ему присудили за эту роль, актёр получать не приехал - в знак протеста против дискриминации американских индейцев. Это был лишь отголосок обширной борьбы за гражданские права, которую он вёл в тот период. Слава Брандо, теперь уже как ведущего актёра 1970-х годов, ещё более укрепилась после успеха "Последнего танго в Париже" (1972) Бернардо Бертолуччи - многогранной фрейдистской драмы о чувственной связи пожилого вдовца с молоденькой девушкой, где актёр весьма тонко сумел передать духовную эволюцию своего героя. Участие в этих двух картинах не только снова вознесло Брандо на вершину популярности, но и сделало богатым человеком. Теперь он мог позволить себе сниматься редко и выборочно. В 1980 году Брандо объявил о своем уходе из кино, однако периодически продолжал сниматься в ролях второго плана.
   Помимо неоспоримых заслуг в киноискусстве Брандо славился своей приверженностью гуманизму. Он выступал против угнетения коренного индейского населения и бросал обвинения миру в равнодушии к холокосту. В последние годы актёр страдал от ожирения и старческого слабоумия. Марлон Брандо скончался 1 июля 2004 года в Лос-Анджелесе от лёгочного фиброза.
   Источник: http://www.kino-teatr.ru/.
 

На главную ║ Назад     Знаменитые секс-символы

Рейтинг@Mail.ru