Elite-Home |
|
Сергей Тимофеевич Коненков |
|
║ На главную ║ Назад Великие скульпторы ║ |
|
Сергей Тимофеевич Коненков (Sergey Timofeyevich Konenkov) |
|
Сергей Тимофеевич Коненков
- русский художник и скульптор. Сергей Тимофеевич Коненков родился 10
июля 1874 года в селе Караковичи Ельнинского уезда Смоленской губернии в
крестьянской семье. Учился в Московском училище живописи, ваяния и
зодчества (1892-1896), в частности у С. И. Иванова и С. М. Волнухина, а
также в Академии художеств (1899-1902). В 1895-1896 и 1912 годах
путешествовал по Европе и Средиземноморью, испытал влияние скульптурной
архаики. Жил в Москве, наезжая в родную Смоленщину. В своих
дореволюционных вещах виртуозно воплотил типичный для модерна мотив
человека-в-стихии, стихии природы и истории. Провозвестия грядущей
революции (Самсон, разрывающий узы, глина, 1902, первый вариант не
сохранился), таинственный мир музыки (Паганини, гипс, 1906, Русский
музей, Петербург), крестьянские и фольклорно-мифологические темы
(Старичок-полевичок, Стрибог, обе работы - дерево, 1910, Третьяковская
галерея), - все это слагается в космос форм, как бы преображающихся на
глазах у зрителя; особенно эффектным это преображение выглядит в
произведениях из дерева, разного рода "полевичках", "леших" и других
существах, "нарождающихся" из ствола или корневища. Зарекомендовал себя
также как мастер портрета (Сказительница М. Д. Кривополенова, дерево,
1915, там же) и декоративного ансамбля. Работы мастера, созданные по
плану монументальной пропаганды (мемориальная доска Павшим в борьбе за
мир и братство народов, цемент, 1918; группа Степан Разин со своей
ватагой, дерево, 1918-1919; первая была установлена на Спасской башне
Кремля, вторая - на Лобном месте, ныне обе хранятся в Русском музее),
далеки от официоза. Как и его друг С. А. Есенин, Коненков увлеченно
слушал "музыку Революции", но воспринимал ее в трагическом регистре.
Выехав в 1923 году с выставкой в США, художник остался в Нью-Йорке. В
Америке плодотворно работал, имея много портретных заказов, но
значительного успеха не имел. Особенно интересен созданный им в этот
период (в смешанной технике) большой цикл символических
рисунков-диаграмм, где он, увлеченный идеями религиозного сектантства и
теософии, стремился графически запечатлеть и предугадать судьбы
человечества (ныне в его музее). |
|
По материалам: http://www.krugosvet.ru/. | |
Марфинька | |
Купальщица, 1917 год | |
Автопортрет, 1954 год. Третьяковская галерея, Москва | |
Ф. М. Достоевский, 1955 год. Музей-квартира Ф. М. Достоевского. Москва | |
║ На главную ║ Назад Великие скульпторы ║ |
|
|