Elite-Home |
|
Клодион |
|
║ На главную ║ Назад Великие скульпторы ║ |
|
Клодион (Clodion) |
|
Клодион - французский
скульптор. Клодион (Клод Мишель) родился 20 декабря 1738 года в Нанси
(Франция), в семействе торговца. Первые уроки он получил у своего дяди
Ламбер-Сижисбера Адана. Затем в 1759 году, после смерти дяди, Клодион
недолго обучался в мастерской Пигаля, а позднее поступил в Королевскую
школу для привилегированных учеников. 1762 год стал памятным для
Клодиона - он получает первый приз по скульптуре и среди лучших
выпускников направляется в Рим. Клодион совершил путешествие по Италии -
Пиза, Флоренция, Сиена, Перуджа и, наконец, Рим. Итальянская столица
оказалась для него счастливым городом, определившим его судьбу,
принесшим ему славу. Молодой художник поселился в Палаццо Манчини. Ш.-Ж.
Натуар, который в то время был директором Французской Академии в Риме,
принял его очень тепло. И отзывы о Клодионе во Францию отсылались
положительные. В переписке директоров Римской и Парижской академий его
характеризуют как способного и усердного ученика. Неудивительно, что,
когда в 1767 году срок его пенсионерства заканчивался, он сумел добиться
отсрочки, оставшись в Риме еще на несколько лет. Под влиянием античного
искусства, тех относительно поздних форм его, которые становились
известны в пору раскопок Геркуланума, начал складываться стиль
скульптора. Античные сюжеты в искусстве Клодиона приобретали утонченно
чувственный характер - его вакханалии, нимфы и фавны, сатиры и амуры
близки к рокайльным сценам, а не к античным прообразам. В то время город
наводняли знатоки и коллекционеры. Клодион охотно общался с ними. Так у
него появились первые покупатели. Среди них были Ларошфуко и русская
императрица Екатерина II. "Созданные Клодионом за десять лет пребывания
в Риме работы, - пишет С. Морозова, - уже тогда разошлись по
итальянским, русским, немецким, французским коллекциям, так как
произведения мастера высоко ценились. Возможно, что его первыми работами
в Риме были терракоты - статуэтки из обожженной глины, которые он делал
самостоятельно и в большом количестве. Некоторые из них были
переработками классических статуй (весталки, жрицы). Он выполнял в
терракоте вазы, украшая их рельефами на темы вакханалий. В мотивах, к
которым обращается Клодион, угадывается долгая и богатая традиция
античности. И прежде всего это влияние помпеянских и геркуланумских
росписей, которые он видел в Италии, а позднее постоянно изучал по
воспроизведениям в гравюрах, хранившихся в его личной библиотеке. В
бегущих сатирах и вакханках ощущается близость французской
маньеристической скульптуре, а также традиции Жана Гужона. В тематике
своих произведений Клодион продолжает линию венецианского мастера XVI
века А. Риччо и своего непосредственного предшественника во Франции Ф.
Дюкенуа. Его творчество также связано с французской рокайльной живописью
XVIII столетия. Чуткость к запросам времени, соединенная с внутренней
свободой мироощущения, особая легкость и артистизм исполнения его
терракот, поражающих тонкостью и тщательностью отделки деталей и
мягкостью лепки, своеобразной музыкальностью создали ему славу
скульптора и декоратора". |
|
По материалам: http://www.tonnel.ru/. | |
Гомер, атакованный собаками.1810 год | |
Две танцующие вакханки и Путто, 1800 год | |
Танец времени, Три нимфы поддерживающие часы | |
Амор и Психея, 1798 год. Музей Виктории и Альберта, Лондон | |
║ На главную ║ Назад Великие скульпторы ║ |
|
|