А собственно, какая цель
может быть у прорицаний будущего, кроме желания это самое будущее
узнать? Логичный вопрос. В самом деле, при первом взгляде на эту
проблему так и хочется сказать: если будущее действительно
предопределено, то какой смысл сообщать о том, что все равно должно
свершиться и изменить этого нельзя? Неужели все затеяно просто с целью
попугать людей? Если так, то это самая нелепейшая из всех нелепостей, но
не стоит торопиться. Кто вообще сказал, что будущее предопределено
ОДНОЗНАЧНО? Нострадамус этого не говорил, не говорили и мы. Нет, просто
невероятная точность пророчеств заставила многих людей сделать
преждевременные выводы. Больше того, вся суть пророчеств как раз-то и
сводится к тому, что мы не только можем изменить свое будущее, но и
обязаны это сделать, если, конечно, хотим жить в нормальном мире, а не
утонуть в 'третьем всемирном потопе крови человеческой'. Сколько могли,
мы показали это в своих предыдущих книгах. Вот слова самого Нострадамуса
о будущем: 'Имею также в виду что грядущее не определено окончательно; и
что над всем царствует и всем управляет сила непостижимого Бога...
Отдельные вещи будут вдохновляться только по божьей воле и божественному
вдохновению'.
'Послание сыну Цезарю'
Где уж здесь однозначность? Дальше мы увидим, что тут нет никакого
противоречия и что очень многое, хотя, безусловно, далеко не все,
зависит от свободной воли человека. То есть лично от нас с вами. Виной
всему, наверное, человеческая склонность к максимализму, заставляющая
рассуждать примерно так: если будущее возможно предсказать, значит, его
нельзя изменить, а если его можно изменить, значит, его нельзя
предсказать. Для уровня детского сада эта логика неотразима, но давайте
посмотрим на проблему более осмысленными глазами. Разве жизнь каждого из
нас не предопределена в значительной степени? Даже если особо не
углубляться в законы генетики, а всего лишь посмотреть на то, что лежит
на поверхности, и то станет заметно, что в жизни каждого человека есть
вполне предопределенные и вполне предсказуемые моменты. Время от зачатия
до родов предопределено, затем, у кого раньше, у кого позже, режутся
зубы, возникает желание говорить и вставать на ноги. Лет этак через
десяток проявляются первые признаки полового созревания, и только потом
уже человек становится в той или иной мере самостоятельным существом. Но
и там предопределенность играет огромную роль - обязательно приходит
время угасания, старости, а затем и смерти.
Вряд ли кто станет спорить с этими фактами. Так что же, получается, что
вся жизнь человека полностью предопределена? Ничуть не бывало,
предопределены только важнейшие моменты развития. Да и то каждый может
пройти эти моменты либо хорошо, либо плохо. Научившись ходить, человек
может стать выдающимся бегуном, а может и не стать; сказав свои первые
слова, он точно так же способен превратиться со временем в прекрасного
оратора, но ведь не исключено, что в силу лени или еще каких-то причин
он так и не научится выражать свои мысли внятно и четко. В этом-то и
есть сочетание предопределенности и свободы, причем чем сильнее воля
человека, тем больше его свобода преодолевать обстоятельства.
Да любая мать может предсказать своему дитяти, что с течением времени
его ожидает очень опасный 'переходный период', когда половые гормоны
начнут ударять в голову и толкать его на безумные поступки. Выходит,
мать вещунья или астролог? Конечно нет, ведь она предскажет не
неизбежную цепь однозначных событий, а всего лишь критическую точку
жизни, когда кипящие страсти могут сломать неокрепшую душу, а могут
закалить ее, и из слабенького существа вырастет душа взрослого
самостоятельного человека.
Итак, даже мы, не будучи ни пророками, ни, тем более, богами, и то умеем
предугадывать отдельные жизненные моменты - что же говорить о Разуме,
который, судя по всему, значительно выше и мудрее всех нас, вместе
взятых? |
Мы еще многого не знаем и в массе своей очень молоды, что, кстати
говоря, совсем даже не плохо. Но уже сейчас генетики могут уверенно
утверждать, что каждый из нас в значительной степени повторяет путь
своих предков, неся в своих генах массу всего как хорошего, так и
плохого, что было накоплено за долгие годы эволюции, и этот генный багаж
очень и очень сильно предопределяет нашу жизнь. Вот, скажем, большинству
людей известно, что многие болезни и вредные привычки передаются по
наследству, хотя это и не совсем так - передается только
предрасположенность к ним. Дальше уже от самого человека зависит, сможет
ли он преодолеть эти опасные предрасположенности или, бездумно
подчиняясь страстям, заложенным в генах, пробудит к жизни неприятные
моменты генной памяти, став, к примеру, алкоголиком или уйдя по стопам
отцов в преступную среду. Это уже более сложный уровень понимания того,
как предопределенность и свобода воли одновременно уживаются в отдельно
взятом человеке. Конечно, это еще не полное предсказание судьбы по
генам, но уже близко к этому - генетик предсказывает человеку опасную
точку и два варианта ее преодоления: либо пан, либо, увы-увы, все
зависит от личных усилий.
Такая вот ситуация, причем совершенно очевидно, что с развитием наших
знаний и способности анализировать факты можно уверенно предсказывать
дальнейшее развитие генетики как средства прогнозировать судьбу, а если
при этом еще и не считать себя самыми мудрыми и всезнающими существами
во Вселенной и предположить существование некоего Высшего Разума (не
важно, как именно он выглядит), то нетрудно понять - если этот Разум
существует, то он знает о нашей судьбе гораздо больше, чем мы сами.
Давайте теперь вернемся к пророчествам Нострадамуса. Суть в том, что
примерно так же, как и генетики, пророк предсказывает нам не само
будущее, однозначное и предрешенное, а некие критические точки истории и
два варианта Судьбы в зависимости от того, как мы сумеем эти критические
моменты преодолеть. По крайней мере, это относится к событиям самого
ближайшего будущего: с сегодняшнего дня и до тридцатых годов нового
тысячелетия. Как мы уже показывали в прошлой книге, это время перехода
человечества к новой эре и самая опасная точка этого перехода находится
в 2002 году, когда может разразиться последняя в истории нашей
цивилизации мировая война. Она в любом случае будет последней, ведь либо
мы сумеем, прислушавшись к словам пророка, избежать ее и зажить
нормальной жизнью, либо же с течением времени, необходимого для
возрождения человечества из остатков чудом уцелевших людей, на руинах
нашего мира мало-помалу вырастет мир новый, который уже не запомнит нас.
Причем самое нелепое заключается в том, что эта война как раз может
вспыхнуть на почве чрезмерного стремления искоренить зло. Если бы это
происходило не с нами, не с живыми людьми, то было бы похоже на анекдот
- все борются со злодеями и как-то не замечают, что сами при этом
превращаются в палачей, убийц или просто в сочувствующих убийцам. Гитлер
и все, кто его поддерживал, боролись со злом 'мирового еврейства и
недочеловеков', Сталин и его сторонники боролись со злом 'врагов
революции'.
Теперь вот Клинтон и натовские генералы, сопровождаемые одобрительным
гулом газет и поддакиваниями многочисленных граждан, борются с негодяями
в Ираке и в Сербии. Один только Иисус вместо борьбы со злодеями
предложил нам простить друг друга и принять такими, как мы есть.
Наверное, он был просто глупее, чем умный Клинтон и все те, кто
поддерживает войну. Если так, то что ж, вольному - воля, а мы продолжим
со слов Нострадамуса описывать два варианта развития событий и
обрисовывать главные цели пророчеств.
Ниже мы собрали в единый отрывок несколько отдельных цитат из 'Послания
сыну Цезарю', которые, как следует из текста, относятся именно ко
времени, когда смысл 'скрытых пророчеств будет возвращен'. То есть к
сегодняшнему дню, если судить по тому, как сбываются расшифрованные нами
предсказания. Но сначала мы хотим обратить внимание на довольно странное
обращение пророка к 'сыну'. Похоже, что под видом 'сына' Нострадамус
обращается к очень далеким для него потомкам, к нам с вами. По крайней
мере, когда этот 'сын' достигнет нужного возраста, бумага рукописей
Нострадамуса успеет истлеть. По самым скромным подсчетам на это
необходимо несколько веков, так что либо Нострадамус делал ставку на
сына-долгожителя, либо же все гораздо проще - письмо это действительно
адресовано нам с вами.
'С тех пор, как бессмертному Богу было угодно, чтобы ты, мой сын, пришел
на природный свет на этой земле, я не хочу называть твои годы, которые
еще не исполнены... Имею в виду то, что невозможно оставить тебе это в
письменном виде, поскольку рукопись была бы уничтожена беспощадным
временем...'.
'Но что касается приговора, который исполняется с помощью небесного
приговора, это я хочу тебе показать... И слушая это, во всеобщем плане
события по всей земле, мой сын, если ты проживешь природный и
человеческий возраст, ты увидишь в своей стране, под собственным небом
твоего рождения, и будешь грядущие события предвидеть.
Поскольку только вечный Бог знает вечность своего света, исходящего из
него самого, то для того, кому его огромное величие, безмерное и
непостижимое, захотело за долгое меланхолическое вдохновение раскрыть
это - для тех я говорю откровенно...
В этот час приходится понимать, мой сын, то, что я нахожу своими
переворотами, которые соответствуют раскрытым вдохновениям
(проро-чествам) - смертельный меч приближается к нам сейчас чумой,
войной более ужасной, чем была в жизни трех поколений (чем была в жизни
правнуков), и голодом, который упадет на землю и будет туда часто
возвращаться. Ибо Звезды согласуются с переворотами, и потому что
Господь сказал: 'Посещу в пруте железном несправедливости их, и в бичах
изобью их'. Ибо милосердие Бога совсем не будет рассеяно одно время, мой
сын, когда большинство из моих Пророчеств будут свершены и будут через
свершения возвращены'.
По сути, это и есть 'небесный приговор', вынесенный нам и нашей
цивилизации. Впрочем, мы бы не стали употреблять такой устрашающий
термин, как 'приговор', вся беда в том, что мерзкий оттенок этому слову
придает жестокость и беспощадность современного карательного
'правосудия', применительно же к Высшему Разуму 'приговор' уже не звучит
столь печально и грозно. И действительно, когда наш обычный суд обвиняет
преступника, то судей редко трогают потуги подсудимого начать новую
жизнь: человека судят за прошлое, а не за настоящее. Здесь же 'приговор'
относится не к тому, что мы уже натворили за прошлые годы, а имеет одну
лишь цель - прекратить несправедливости и беззакония на Земле, пока не
поздно. Тогда-то и проявится 'милосердие Бога'. Об этом прямо говорит
другой отрывок того же 'Послания сыну Цезарю': 'Там великий Бог вечный
завершит перемену, там небесные образы вернутся, и это движение высшее
сделает для нас землю незыблемой и твердой, и не склонится во веки
веков, если только воля божья будет исполнена, но совсем не иначе...'.
Стало быть, все не так плохо, как могло показаться кому-то - просто тот,
кого мы называем Богом, доведет до конца затеянные им перемены, причем,
как это следует из контекста, перемены к нашему общему благу! Только и
нам придется поработать немного, исполнив его Волю. А вот здесь-то и
начинается самое интересное, поскольку очень скоро придут, да и уже
приходят всевозможные 'спасители', которые будут формулировать 'волю
божью' всяк на свой лад. Так и должно быть, похоже, это входит в правила
игры - какие мы есть, тому мы и поверим, а кому мы поверим и за какими
целями пойдем, то такова и будет наша судьба. Трусы и малодушные поверят
истерикам, призывающим ради спасения своей шкуры бить неверных или
просто сражаться с инакомыслием; глупцы будут ползать на коленях перед
иконой, моля о помощи Того, кто и так помогает нам всеми силами; хитрые
и лживые вообще никому не поверят; ну а нормальные люди просто останутся
нормальными людьми, живя по-человечески. И слава Богу, этого вполне
достаточно. |