Во Франции создан новый
крупнейший пассажирский авиалайнер "А380 Superjumbo", который в
состоянии перевозить более 500 пассажиров. Сконструирован европейским
концерном "Airbus". На разработку "А380" ушло около 10 лет, стоимость
всей программы - около 12 млрд евро. Свой первый трансатлантический
полет авиалайнер совершил 19 марта 2007 года. Первые полевые испытания
двухпалубного аэробуса "A380" прошли в октябре 2005 года в Франкфурте.
Гигантский суперсамолет сразу вызвал интерес авиаперевозчиков по всему
миру. В рамках рекламной кампании А380 объездил 20 крупнейших
аэропортов, среди которых аэропорты Лондона, Берлина, Сиднея и Парижа.
Авиалайнер "A380 Superjumbo" представляет собой широкофюзеляжный
двухпалубный реактивный пассажирский самолёт. Главная особенность новой
модели "Airbus" - гигантские размеры и повышенная вместимость. В любой
модификации (а их всего три: стандартная, укороченная и удлиненная) "А380"
по всем параметрам превосходит нынешнего лидера пассажирских перевозок -
"Boeing 747". Новый аэробус сконструирован по многоуровневому принципу:
на одной из его палуб располагается пассажирский салон, другая занята
багажным отсеком, рестораном и каютами для экипажа. Так же усилена
шумоизоляция при взлете и посадке и снижено выделение двуокиси углерода
из расчета на пассажира. Среди больших лайнеров самый экономичный - 3
литра топлива на одного пассажира на 100 км пути.
Летно-технические характеристики:
Масса - 280 тонн;
Максимальная взлётная масса - 560 тонн;
Длина - 72.7 м;
Высота - 24.1 м;
Размах крыла 79.8 м;
Диаметр фюзеляжа - 7.14 м;
Длина кабины - 49.9 м;
Максимальная ширина кабины - 6.58 м;
Вместимость - 525 пассажиров в салоне трёх классов, 853 пассажира в
одноклассовой конфигурации;
Беспосадочный перелёт - до 15200 км;
Количество двигателей - 4Х3200KV;
Также предусмотрена грузовая модификация "A380F" с возможностью перевозить
груз до 150 тонн на расстояние до 10400 км. |