Тяжелый транспортный
самолет Ан-225 “Мрия”, был разработан в ОКБ им. О.К.Антонова под
руководством генерального конструктора П. В. Балабуева. Этот самолет
предназначен для перевозки крупногабаритных грузов общей массой 250 тонн
внутри фюзеляжа и на внешней подвеске в любую точку земного шара. Ан-225
может использоваться как пусковой комплекс для военно-космических сил
или ракет-носителей нового поколения, или как составляющая морского
поисково-спасательного комплекса, в состав которого входит также
экраноплан типа “Орленок” (размещается на фюзеляже самолета Ан-225 и
сбрасывается в воздухе по прибытию в район бедствия). По конструкции
близок к самолету Ан-124 “Руслан”.
Первый полет состоялся 21 декабря 1988 года. 13 мая 1989 года Ан-225
перевез космический корабль многоразового использования “Буран” из
города Жуковский на космодром Байконур. Ан-225
оснащен навигационной радиолокационной станцией, аналоговой
четырехканальной электродистанционной системой управления, счетверенной
инерциальной навигационной системой, блоками радионавигационных систем
“Лоран” и “Омега”. Грузовой отсек герметизирован. Над ним расположен
пассажирский салон. Имеется носовая грузовая
рампа, средства механизации погрузочно-разгрузочных операций. Над
фюзеляжем оборудованы узлы крепления крупногабаритных грузов, в том
числе космического корабля “Бурана” и элементов ракеты-носителя
“Энергия”.
Летно-технические характеристики:
Экипаж - 6 человек;
Максимальная скорость - 850 км/ч;
Крейсерская скорость - 750 км/ч;
Дальность перегоночная - 15400 км;
Дальность действия - 4500-9600 км;
Максимальная взлетная масса - 600000 кг;
Максимальная грузоподъемность - 250000 кг;
Длина взлетно-посадочной полосы - 3500 м;
Размах крыльев - 88.4 м;
Площадь крыла - 905.0 кв. м;
Длина самолета - 84 м;
Высота самолета - 18.1 м;
Двигатели - 6хД18Т;
Мощность - 6х23400 л.с.
Длина грузовой кабины - 43 м;
Ширина грузовой кабины - 6.4 м
Высота грузовой кабины - 4.4 м.
Системы управления имеют 4-кратное дублирование. Самолет может
транспортировать оборудование различных габаритов, как помещенное в
грузовую кабину, так и крепящееся снаружи фюзеляжа. |