Elite-Home

Самые известные места в мире

На главную ║ Назад    Самые известные места в мире

Государственный Эрмитаж (State Hermitage)

 

   Государственный Эрмитаж - крупнейший в России и один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Музей был основан в 1764 году, когда Екатерина Великая приобрела коллекцию из 255 картин из немецкого города Берлина. Сегодня государственный Эрмитаж обладает более 2.7 млн. экспонатов и отображает разнообразные искусство и артефакты из разных стран мира и всей истории (от Древнего Египта до начала 20 века в Европе). Коллекции Эрмитажа включают в себя произведения Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Тициана, уникальные коллекции Рембрандта и Рубенса, многие работы французских импрессионистов Ренуара, Сезанна, Мане, Моне и Писарро, многочисленные полотна Ван Гога, Матисса, Гогена и несколько скульптур Родена. Коллекция является огромной и разнообразной, для ее создания требовалось много времени, и она является существенным аспектом для всех тех, кто интересуется искусством и историей.
   Коллекции Эрмитажа демонстрируются в прилегающих зданиях, выстроенных вдоль побережья Невы, они в совокупности образуют огромный музейный комплекс: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Старый Эрмитаж и, наконец, Новый Эрмитаж. Эрмитаж, как музей, является особенно сильным в Итальянском Возрождении и французских импрессионистах, также он обладает выдающейся коллекцией произведений Рембрандта, Пикассо и Матисса. Посетители должны также полюбоваться на его прекрасную коллекцию греческих и римских древностей, и экспонаты искусства Сибири и Центральной Азии. Не последнее место среди достопримечательностей - это сам музей, с его тонкими интерьерами и архитектурными деталями.

Зимний дворец

   Зимний дворец, несомненно, является наиболее известным строительным объектом имперского Санкт-Петербурга, выступавшего не только в качестве резиденции царей и дворян для 1905 и 1917 года, но и в качестве домашней версии Эрмитажа, крупнейшего в мире музея искусств. Нынешняя структура была завершена в 1762 году, и выполнена Бартоломео Растрелли по заказу императрицы Елизаветы Петровны. Его роскошные фасады в стиле барокко, растянутые на двести метров, настоящий рог изобилия пилястр, барельефов и скульптур. Великолепно расположенный на берегу реки Невы, этот зелено-белый трехэтажный дворец, чудо архитектуры в стиле барокко, которое может похвастаться 1786 дверями, более тысячи окон, и более полутора тысяч роскошно украшенных залов и помещений, многие из которых являются открытыми для общественности. Многие впечатляющие интерьеры дворца были реконструированы после огромного пожара, частично разрушившего здание в 1837 году. Некоторые из лучших русских и самых известных иностранных архитекторов скрупулезно работали, чтобы эта императорская резиденция была одним из лучших и наиболее роскошных дворцов в мире.

Малый Эрмитаж

 
   Екатерина II не слишком уютно чувствовала себя в Зимнем дворце, он казался ей слишком большим и мрачным. Она решила построить для себя «маленький уединенный уголок» и поручила строительство здания французскому архитектору Жан-Батисту Валлен-Деламоту. Строительство Малого Эрмитажа началось в 1764 году и закончилось спустя одиннадцать лет. Фасад павильона, решенный в стиле раннего классицизма, отличается, несомненной изысканностью архитектурных форм. Нижний рустованный этаж трактован как основание для двух верхних, объединенных посредине шестиколонным коринфским портиком с аттиком, увенчанным скульптурной группой. По сторонам портика - статуи Флоры и Помоны. Несмотря на иное стилистическое решение, фасад павильона в целом удачно сочетался с фасадом Зимнего дворца. Южный и северный павильон соединяют Восточная и Западная галереи, между которыми на уровне второго этажа устроен Висячий сад. В 1850-х годах архитектор А. И. Штакеншнейдер отделал в северном павильоне роскошный двусветный зал (он называется Павильонным), полный причудливой зрелищности и декоративности. Его украшают ряды стройных беломраморных колонн, богатые хрустальные люстры, пристенные "восточные" фонтаны, мозаичная композиция на полу, копирующая древнеримский оригинал. В помещениях Малого Эрмитажа размещаются коллекции Государственного Эрмитажа. Одним из самых интересных экспонатов музея, выставленных в этом здании, являются механические часы "Павлин", установленные в Павильонном зале. Эти часы, сделанные английским часовщиком Д. Коксом, князь Г. Потемкин преподнес в подарок Екатерине II. Они представляют собой металлическую скульптурную группу, состоящую из петуха, павлина, белки и совы, сидящих на ветках дерева. Циферблат часов вставлен в ствол дерева, которое окружено металлическими растениями и шляпками грибов. Скульптурные изображения животных символизируют различные стороны человеческой жизни, при этом все они находятся на одном дереве.

Старый (Большой) Эрмитаж

   Здание Старого Эрмитажа было построено в 1771-1787 годах "в линию с Эрмитажем" по проекту архитектора Ю. М. Фельтена, который использовал фундаменты и стены старых зданий, существовавших здесь с начала XVIII века. Здание Старого Эрмитажа играет роль промежуточного звена между пышными Малым Эрмитажем, Зимним дворцом и, выполненном в классическом стиле, Эрмитажным театром. Здание Старого Эрмитажа соединяется с Эрмитажным театром аркой, переброшенной над Зимней канавкой. Также от здания имеется специальный переход в Малый Эрмитаж. В пятидесятые годы XIX века Старый Эрмитаж подвергся значительной перестройке под руководством архитектора А. И. Штакеншнейдера. Однако общий характер фасада был сохранен. Все деревянные конструкции и перекрытия были заменены на металлические. Внутренняя отделка помещений Старого Эрмитажа также претерпела значительные изменения. На месте большого двенадцатиколонного овального зала, созданного Фельтеном, была возведена эффектная парадная лестница. Она декорирована колоннами из белого мрамора и шокшинского (олонецкого) порфира. Из парадных залов Старого Эрмитажа, прежде всего, можно выделить большой зал (зал итальянского искусства XVI века), украшенного коринфскими колоннами, пилястрами и лепными панно над дверями. Это здание было предназначено для размещения быстро увеличивавшихся музейных коллекций.

Новый Эрмитаж

   Новый Эрмитаж - первое здание в России, созданное специально для размещения художественных коллекций музея, было возведено по проекту немецкого зодчего Лео фон Кленце. Архитекторы В. П. Стасов и Н. Е. Ефимов, осуществлявшие в 1842-1851 гг. проект Кленце, внесли существенные изменения в замысел мюнхенского коллеги, связав здание со сложившимся архитектурным окружением. Новому Эрмитажу, возведенному в стиле историзма, присущи строгость и монументальность облика, гармония архитектурных объемов. Вход в музей акцентирован величественным портиком с фигурами атлантов, высеченными из серого сердобольского гранита в мастерской скульптора А. И. Теребенева. Здание украшают статуи и барельефы, изображающие знаменитых художников, архитекторов, скульпторов прошлых эпох. Крупные плоскости фасадов оживляет орнаментальный декор с античными, ренессансными и барочными декоративными мотивами.
 
   По материалам: http://ermitazh.net/.

На главную ║ Назад    Самые известные места в мире

Рейтинг@Mail.ru