Elite-Home

Марк Ротко

На главную ║ Назад    Великие художники

Марк Ротко (Mark Rothko)

 

   Марк Ротко - американский художник. Марк Ротко (Маркус Яковлевич Роткович) родился 25 сентября 1903 года в Двинске, Витебской губернии (Латвия), в образованной еврейской семье. Семья Ротко эмигрировала в США в 1913 году. С 1921 по 1923 год Ротко учился в Йельском университете (изучал социологию, экономику, философию, точные и естественные науки). В 1924 году поступил в Художественную студенческую лигу в Нью-Йорке, где обучался с перерывами до 1929 года. Его преподавателем был американский художник Макс Вебер, глава модернистского движения в Нью-Йорке. С 1929-1952 года Ротко преподавал живопись в Центральной академии - еврейской школе в Бруклине. В это время Ротко разработал собственную художественную программу и стал одним из самых интеллектуальных художников Америки. В 1933 году состоялась первая персональная выставка Ротко в Портленде, штат Орегон. С 1936-1939 года участвовал в художественных программах, разработанных при президенте Ф. Д. Рузвельте. В 1958 году Ротко экспонировал свои работы на выставке Бьеннале в Венеции. В 1968 году Ротко был избран членом Американского института искусств и литературы.
   Первые работы Ротко были выдержаны в реалистическом духе ("Женщина за шитьем", около 1935 год, "В подземке", 1938 год). В начале 1940-х годов Ротко отходит от реализма и создает свои первые художественные "мифологемы" ("Антигона", 1941, "Иерархические птицы", 1945). В этих произведениях Ротко отстаивает вневременной и иррациональный смысл искусства, стремление приобщиться к архетипическому сознанию. В области стиля Ротко переходит к сюрреализму, напоминающему работы М. Эрнста и Х. Миро. В произведениях Ротко 1940-х годов все сильнее проявляется тяга к беспредметности ("Фигура два", 1946). Ротко постепенно отказывается от обозначения сюжетов картин, называя их по годам создания и наделяя номерами. В 1940-е годы живопись Ротко быстро эволюционировала от мечтательных полуабстрактных композиций на сюжеты из греческих трагедий к абсолютно беспредметным формам. К началу 1950-х годов он упростил структуру своих картин до двух, иногда трех зон яркого чистого цвета. С конца 1950-х годов Ротко занимался в основном созданием монументальных композиций для украшения зданий. В 1958 году он получил заказ на создание декоративных панно для небоскреба Сигрем-билдинг. Однако выполненные художником композиции так и не были установлены на предназначенных для них местах. Девять из них были выставлены впоследствии в галерее Тэйт в Лондоне. В 1961 году Ротко получил аналогичный заказ на украшение Холиоук-центра Гарвардского университета. Самая значительная работа Ротко - цикл из 14 картин для капеллы экуменической церкви в Хьюстоне.

   Несмотря на то, что работа принесла ему долгожданный успех, его жизнь была мучением, полным депрессий и алкоголя. Ротко покончил жизнь самоубийством, перерезав себе вены в своей студии в Нью-Йорке 25 февраля 1970 года.
   По материалам: http://www.art-spb.ru/.

"Номер 15", 1952 год. Частная коллекция

"Белый центр", 1950 год. Частная коллекция

"Фиолетовый и желтый на розовом", 1954 год

"Номер 18", 1963 год. Частная коллекция

 

На главную ║ Назад    Великие художники

Рейтинг@Mail.ru