Elite-Home

Франческо де Мура

На главную ║ Назад    Великие художники

Франческо де Мура (Francesco de Mura)

 

   Франческо де Мура - итальянский художник. Франческо де Мура родился 21 апреля 1696 года в Неаполе. Его родители Джузеппе ди Муро и Анна Лингито были торговцами шерсти в округе Санта-Мария-делла-Скала. Уже в детстве проявлял интерес к рисованию. В возрасте 10 лет, отец по совету своего друга художника, отправил своего сына учиться в мастерскую Доменико Виола. К сожалению, в связи с кончиной Виола, Франческо де Мура находился у мастера всего около одного года. С 1708 года учился у видного неаполитанского художника Франческо Солимены. Де Мура стал любимым учеником и соавтором Солимены, который оказал значительное влияние на его творчество. Уже в 12 лет стал мастерски копировать картины своего учителя.
   Первой крупной работой художника стала в 1715 году роспись неаполитанской церкви Сан Никола алла Карита, фасад которой проектировал Солимена. В этих фресках отчётливо ощутима солименовская монументальная барочная манера, однако в дальнейшем де Мура выработал более сдержанный и изящный стиль ритмичных линий, светлых и воздушных красок и тонких психологических обертонов. В 1720-е и 1730-е гг. XVIII века де Мура создает фрески и картины по заказу католической церкви Неаполя. В частности, его произведения украсили знаменитый монастырь Монтекассино.
Новый, отличный от солименовского, стиль живописца виден в серии из десяти картин, изображающих Добродетели, а также в «Поклонении волхвов» (все 1728, церковь Санта Мария Доннаромита, Неаполь), но особенно ярко проявился во фресках на сюжет поклонения волхвов, украшающих купол церкви Благовещения (Нунцьятелла) в Неаполе (1732). В 1737-1738 гг. художник на потолке Комнаты Дипломатов в Неаполитанском королевском дворце пишет фреску «Аллегория добродетелей Карла Бурбонского и Марии-Амалии Саксонской». Картина, а также сопутствующие ей аллегорические изображения континентов, была созданы в первые годы существования независимого Бурбонского королевства. Новый король таким образом решил отпраздновать свою женитьбу на Марии-Амалии. Винченцо Ре впоследствии пририсовал к фреске раму, которая создает оптический эффект перспективы.

   В 1741-1743 гг. де Мура работает по заказу Савойского королевского дома в Турине. Живописец украшает Палаццо Пубблико серией фресок. Выполнены они в духе рококо и представляют нам Олимпийские игры и эпизоды из жизни Ахилла. В 50-х гг. де Мура создаёт эскизы гобеленов. Помимо картин на библейские, мифологические и исторические темы, де Мура известен ещё и как портретист. Его «Портрет жены художника» (ок. 1730, Пио Монте дела Мизерикордия, Неаполь) и «Автопортрет» (ок. 1730, Уффици, Флоренция) несут на себе отпечаток манеры Солимены. Позднему творчеству мастера присущи черты неоклассицизма. Умер Франческо де Мура 19 августа 1782 года в Неаполе.
   По материалам: http://partitodelsudnyc.blogspot.com/.

"Успения Пресвятой Богородицы", 1751 год. Художественная галлерея, Онтарио

"Аврора, богиня зари и Тифона, принц Трои"

"Мадонна с младенцем", Частная коллекция

Аллегория искусств

"Аллегория искусств", 1750 год

 

На главную ║ Назад    Великие художники

Рейтинг@Mail.ru