Elite-Home

Жан Батист Камиль Коро

На главную ║ Назад    Великие художники

Жан Батист Камиль Коро (Jean-Baptiste-Camille Corot)

 

   Камиль Коро - французский художник, пейзажист. Жан Батист Камиль Коро родился 17 июля 1796 года в Париже, в семье преуспевающего коммерсанта. Родители Камиля желали, чтобы их единственный сын продолжил семейное дело, поэтому после окончания лицея Коро несколько лет занимался коммерцией. Однако коммерсант из него вышел никудышный, и в 1822 году отец отпустил Камиля, назначив ему небольшую ежемесячную ренту. В 1822-1824 гг. Камиль работает у академических живописцев А. Мишаллона и В. Бертена. Вопреки академической традиции, Коро начинает работать на пленэре, создавая непритязательные пейзажи окрестностей Парижа.
   Коро много путешествовал. В 1825-1828 гг. художник живет в Италии, в дальнейшем он еще дважды посещает эту страну, совершает также поездки в Бельгию, Голландию, Англию и Швейцарию, много ездит по Франции. В 1820-1840 гг. Коро создает жизненно-непосредственные и поэтичные пейзажи итальянской («Вид Колизея», «Мост в Нарни», «Вид Рима со стороны садов Фарнезе», «Римская кампанья») и французской природы («Лес Фонтенбло», «Шартрский собор»), которые отличаются четкой скульптурностью форм, строгим светлым колоритом, насыщенностью прозрачным воздухом и ярким солнечным светом. Зачастую художник объединяет пейзаж с библейскими, мифологическими, историческими сюжетами («Агарь в пустыне», «Гомер и пастухи»). Начиная с 1827 года Коро регулярно выставляется в Салоне, однако его картины не привлекают внимания публики и официальной критики. Тем не менее в 1846 году художника награждают Орденом Почетного легиона, а в 1849 году избирают в жюри Салона.
   С конца 1840-х гг. Коро живет уединенно, в Париже или в Виль д’Авре, близ Версаля. В этот период он работает преимущественно в мастерской. Большинство поздних пейзажей Коро созданы по памяти («Собор в Манте», «Дорога в Сен-ле-Нобль близ Дуэ»); изредка художник пишет с натуры («Церковь в Марисселе», «Улица в Дарданьи»). В искусстве Коро усиливаются поэтическая созерцательность, одухотворенность, элегично-мечтательные нотки. Живопись становится более изысканной, трепетной, легкой, формы растворяются в серебристо-жемчужной дымке («Воспоминание о Мортефонтене», «Дорога в Севр»). Стремясь зафиксировать мгновенные, изменчивые состояния природы, сохранить свежесть первого впечатления, Коро предвосхитил поиски художников-импрессионистов. Помимо пейзажей Коро создает жанровые портреты («Дама в голубом», «Женщина с жемчужиной», «Цыганка с мандолиной»), мифологические композиции («Орфей, ведущий Эвридику из царства теней», «Утро. Танец нимф»), пишет обнаженную натуру («Вакханка у моря», 1865, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). В 1855 году на Всемирной выставке в Париже Коро была присуждена большая медаль, однако широкая известность пришла к художнику значительно позже. Картины, выставленные в Салоне в 1865-1867 гг. имели грандиозный успех, а за работы, выставленные в 1868 г., Коро получил медаль II степени.

   Жан Батист Камиль Коро умер в Париже 22 февраля 1875 года.
   По материалам: http://artclassic.edu.ru/.

"Вечерний пейзаж"

"Источник", 1862 год

"Женщина с жемчужиной", 1842 год

"Девушка с мандолиной", 1865 год

 

На главную ║ Назад    Великие художники

Рейтинг@Mail.ru