Elite-Home |
|
Александр Андреевич Иванов |
|
║ На главную ║ Назад Великие художники ║ |
|
Александр Андреевич Иванов (Alexander Andreyevich Ivanov) |
|
Иванов - русский художник.
Александр Андреевич Иванов родился 28 июля 1806 года в Санкт-Петербурге,
семье художника. Первые профессиональные уроки получил от отца, потом
обучался в Академии художеств (1817-1828). Как вольноприходящий ученик,
он, несмотря на успехи, не мог претендовать на заграничное
пенсионерство, но такую возможность ему предоставило Общество поощрения
художников. С 1831 года Иванов поселился в Риме. В отличие от
большинства русских художников, живших там, он не вел профессионально
замкнутой жизни: путешествовал по Италии, изучая памятники искусства,
очень много читал, общался с мыслящими людьми в поисках выхода своим
раздумьям о смысле жизни и искусстве. В течение нескольких лет он
исполнил две картины. В первой из них, "Аполлон, Гиацинт и Кипарис,
занимающиеся музыкой и пением" (1831-1833), он воплотил идею гармонии
божественного и человеческого в идиллическом мире природы. Во второй,
"Явление Христа Марии Магдалине после воскресения" (1834-1836),
использовал евангельский сюжет для ощутимого противопоставления
чувственного и духовного. Эта картина была послана в Петербург в
качестве пенсионерского отчета и была там встречена одобрительно. Оценив
безупречное следование художника нормам академизма, АХ присвоила ее
автору звание академика. Иванов мог бы рассчитывать на преподавание в
Академии художеств, но он не спешил возвращаться, захваченный новой
картиной - "Явление Христа народу". Первая мысль о ее сюжете возникла
еще в 1833 году: он задумал изобразить появление Иисуса Христа в тот
момент, когда Иоанн Креститель совершал обряд крещения в реке Иордан.
Постепенно художник стал проникаться сознанием значительности этого
поворотного события в истории человечества, и замысел его начал
приобретать черты грандиозности. В картине он хотел соединить все:
духовную идею с чувственным восприятием, религию - с точным знанием,
старую живописную традицию - с новыми достижениями, христианскую
мифологию - с мифологией античной. В 1835 году он начал писать картину
на довольно большом холсте (172х147 см) и уже был близок к ее
завершению, но в 1837 году взял другой холст, в семь раз больше, и
приступил к работе на нем. Прежний вариант он использовал как рабочий
эскиз, при этом дотошно переносил в него все то новое, что возникало на
большом холсте. Картина поглотила художника целиком. Неожиданным и не
вполне объяснимым исключением стали несколько прекрасных акварельных
композиций из современной итальянской жизни, которые он создал в
1839-1842 годах, оставаясь при этом принципиальным противником бытового
жанра. Скорее всего тут сказалась его пылкая любовь к Италии, а еще,
может быть, общение с великим реалистом Николаем Васильевичем Гоголем, -
общение настолько тесное, что Иванов написал в двух вариантах портрет
писателя (1841) и, кроме того, придал его черты одному из персонажей
своей картины. |
|
По материалам: http://www.c-cafe.ru/. | |
|
"Явление Христа народу", 1833-1837 года |
"Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением", 1831-1834 год. Государственная Третьяковская галерея, Москва |
|
"Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения", 1836 год. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург |
|
"Беллерофонт отправляется в поход против Химеры", 1829 год |
|
║ На главную ║ Назад Великие художники ║ |
|
|