Elite-Home |
|
Жак Луи Давид |
|
║ На главную ║ Назад Великие художники ║ |
|
Жак Луи Давид (Jacques-Louis David) |
|
Жак Луи Давид - французский
художник. Жак Луи Давид родился 30 августа 1748 года в Париже. С 1766 по
1774 год учился в Королевской академии живописи и скульптуры у
исторического живописца Жозефа-Мари Вьена, в 1775-1780 изучал античное
искусство в Риме. В 1780-1790 годы Давид стал основоположником и
признанным лидером так называемого революционного классицизма -
направления во французском искусстве конца XVIII века, воспринявшего у
рационалистической просветительской философии XVIII столетия культ
разума и естественного чувства, выдвинувшего новый тип художника-борца,
призванного воспитывать у зрителя высокие моральные качества и
гражданские добродетели. Для произведений художника Жака Луи Давида
1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление
выразить героические свободолюбивые идеалы предреволюционной эпохи через
образы античной истории (“Смерть Сократа”, 1787, Метрополитен-музей;
“Ликторы приносят Бруту тела его сыновей”, 1789, Лувр, Париж).
Возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя,
чеканная барельефность композиции, преобладание объемно-светотеневого
начала над колористическим особенно ярко воплотились в картине “Клятва
Горациев” (1784, Лувр, Париж), воспринятой обществом как призыв к
революционной борьбе. Классицистические представления о волевом и
деятельном начале как сущностном ядре человеческой личности отразились в
портретах Давида этого периода (“Портрет доктора Альфонса Леруа”, 1783,
Музей Лувр, Париж). Воодушевленный событиями Великой французской
революции, Давид стремился к созданию исторической картины на
современную тему (“Клятва в зале для игры в мяч”, 1791, картина не
закончена, центральная часть в Национальном музее Версаля и Трианонов).
Черты портрета и исторической картины совмещены в картинах “Убитый
Лепелетье” (1793, картина не сохранилась, известна по гравюрам Тардье) и
особенно “Смерть Марата” (1793, Королевский музей, Брюссель) с их
трагическим звучанием, простотой и лаконизмом композиции, суровой
сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм. |
|
По материалам: http://smallbay.ru/. | |
|
"Венера и три грации, обманывающие Марса", 1798 год |
"Любовь Париса и Елены", 1788 год. Музей Лувр, Париж |
|
"Смерть философа Сократа", 1787 год. Метрополитен-музей, Нью-Йорк |
|
"Антиох и Стратоника", 1774 год. Академия изящных искусств, Париж |
|
║ На главную ║ Назад Великие художники ║ |
|
|