Elite-Home

Якопо Амигони

На главную ║ Назад    Великие художники

 

Якопо Амигони (Jacopo Amigoni)

 

   Якопо Амигони - итальянский живописец, рисовальщик, гравер. Якопо Амигони родился в 1682 году в Наполи (Италия). Учился в Венеции у А. Балестры, а затем у А. Беллуччи из Тревизо, возможно, помогая ему в 1705-1711 годах в работах для замка Бенсберг в Дюссельдорфе. Влияние А. Беллуччи проявилось в ранних картинах Амигони "Моисей, получающий корону" и "Моисей с дочерью фараона" (обе - Базель, частное собрание). В Дюссельдорфе, по-видимому, познакомился с произведениями Дж. А. Пеллегрини; побывав в Риме, усвоил некоторые приемы живописи Ф. Солимены и Луки Джордано. Вероятно, до отъезда в Мюнхен в 1717 году работал при дворе Иосифа I в Вене. В 1717-1729 годах исполнил много росписей и станковых произведений, находясь на службе при баварском дворе: росписи замков Шлейсхейм (1725-1728), Нимфенберг (1717-1723) в Мюнхене; аббатства Оттобойрен (1719), замка Лихтенберг и дворца Прейсинг в Мюнхене (не сохранились). С 1729 по 1739 жил в Англии, где имел большой успех; в 1736 посетил Париж, в 1739 возвратился в Венецию, побывал в Неаполе, Риме, в 1747-1752 находился при дворе Бурбонов в Мадриде и в Венеции. В Мадриде получил от Фердинанда VI звание "первый живописец короля", его семье была назначена особая пенсия и даровано право посещения королевских апартаментов. Последние годы работал преимущественно в Венеции, создавал алтарные образы для церквей в Прато, Эсте, Венеции. О позднем творчестве Амигони сохранилось мало сведений. Умер Якопо Амигони в 1752 году в Мадриде.
   В работе раннего периода - алтарном образе венецианской церкви Сан Стае "Св. Андрей и св. Екатерина" - экспрессивная барочная композиция напоминает произведения Антонио Балестры, а светлая радостная колористическая гамма восходит к традиции Дж. А. Пеллегрини, тоже любившего сочетания белого, розового, зеленого, голубого цветов. В аркадийской манере венецианских "виртуозов" исполнены и работы для баварских дворцов и вилл - четыре десюдепорта для замка Нимфенберг с фигурками путти, олицетворяющими стихии огня, воды, воздуха и земли; "Диана и Каллисто" (Берлин, Национальная галерея), "Вакх и Ариадна" (частное собрание). Историческое полотно "Император Макс Эммануил получает письмо от турецкого посла" (Мюнхен, галерея замка Шлейсхейм) свидетельствует об отсутствии у Амигони склонности к подобным торжественным композициям. Во время пребывания в Англии Амигони начал писать портреты на фоне пейзажа (одним из первых в Италии, наряду с С. и М. Риччи), а также маленькие картинки с изображением членов семейств в домашней обстановке или в парке в манере английских мастеров "Гораций Уолпол и его семья" (1730, Норфлок, Волтерн Холл).

   Источник: http://smallbay.ru/.

"Венера и Адонис". Частная коллекция

"Юпитер и Каллисто". Государственный Эрмитаж

"Юнона получает от Меркурия голову Аргуса", 1730-е годы. Частное собрание

"Венера и Адонис", 1720-е годы. Старая Пинакотека, Мюнхен

 

На главную ║ Назад    Великие художники

Рейтинг@Mail.ru