Elite-Home

Джон Уильям Годвард

На главную ║ Назад    Великие художники

 

Джон Уильям Годвард (John William Godward)

 

   Джон Горвард - английский художник. Джон Уильям Годвард родился 9 августа 1861 года в Лондоне, в респектабельной и финансово-обеспеченной викторианской семье. Его отец был банковским клерком. В юности семья переехала через реку в Фулхэм в Челси, и, наконец, в Wimbeldon к югу от Лондона. Отец считал, что его сыновья должны приобрести стабильную и респектабельную профессию в страховом и банковском деле и стать страховыми клерками. Но Джон начал посещать вечерние занятия местной художественной школы и класс художника, архитектора и дизайнера Уильяма Хоффа Вонтнера. Готвард занимался с Вонтнером по вечерам в течение 1879-1881 годов, и его мастерство в рисовании перспективы и архитектурные элементы, несомненно, рождены именно в этот период. Смерть Вонтнера-старшего оставила двадцатилетнего Годварда без наставника, и Уильям Кларк Вонтнер, который был старше Джона всего на четыре года, становится его учителем и берет на себя ответственность за его подготовку.
   Не существует никаких доказательств, что Годвард учился в Королевской академии искусств, но известно, что он поступил в Клэпхэмскую школу искусств. Тем не менее, в 1887 году художник был отмечен на летней выставке в Королевской академии с картиной «Желтый тюрбан». В возрасте 26 лет Джон наконец-то покинул родительский дом (теперь в Уимблдоне), чтобы жить и работать в студии на Болтон-стрит в Челси. Среди других художников, работавших здесь в то время были Томас Кеннингтон, Генри Риланд и Джордж Лоуренс Буллейд. Они стали друзьями и в дальнейшем вдохновляли друг друга в работе. С 1888 года его картины регулярно включены в продажи галерей, на выставках Королевской академии он также регулярно выставляется вплоть до 1905 года.
   Годвард окончательного порвал с родителями в 1889 году после периода финансового успеха продаж его картин через дилера Маклина и переехал в арендованный дом в Санкт-Леонард в Челси (50 ярдов от дома писателя Брэма Стокера) - с собственной студией в просторном одноэтажном здании. В этом же году Годвард нарисовал около 25 картин маслом, в основном для Маклина, из которых две наиболее известные полотна - «Швеи» и «Ожидание ответа». Последняя картина включает в себя единственный автопортрет - сходство, судя по фотографиям, очень яркое. Девушка на картине является его обычной моделью, с которой он, возможно, имел любовную связь. Нужно отметить, что Годвард очень редко рисовал мужчин и то, только в начале творческого пути, позже на его картинах изображены только женщины, как постоянное напоминание о собственном одиночестве и невостребованной любви. В 1891 он был лишен собственной студии в Сент Леонард. В этом же году увидели свет по меньшей мере 21 картина, среди них «Отдых в летний день», которая выставлялась на летней выставке в Королевской Академии. Интерес Годварда к нео-классицизму объясняет его знакомство с группой «Сент-Джонс Вуд», в которую входили Дикси, Пойнтер, Уотерхаус и другие.
   1893 год может рассматриваться, как творческий водораздел, который показал, что его карьера полностью состоялась, и стиль художника стал зрелым. В 1894 Годвард переехал из Санкт-Леонарда и приобрел более просторную студию на Фулхэм Род № 410. Как и художник Алма-Тадема, он использовал свой дом в качестве интерьера для своих картин, украшал его внутри, как древнеримское здание, с беседками и фонтанами в саду. После его смерти, итальянский скульптор Марио Маненти, приобрел это здание и превратил его в многочисленные мелкие ателье под названием «Итальянская деревня». Но, в отличие от Алма-Тадема, дом которого всегда был открыт для друзей и заказчиков, Годвард превратил свой дом в скит. В 1904 году умер отец художник, это сильно повлияло на Годварда, и он даже купил для себя участок земли на Бромптон кладбище. В 1905 году Годвард последний раз принял участие в летней выставке Академии художеств - возможно, он отказался от попытки привлечь внимание англичан к своей персоне, хотя продолжал выставляться в Париже и других странах.

   В этом же году он впервые совершил поездку в Италию, и, как полагают, находился на Капри, где исследовал окрестности близ Сорренто, Помпеи и в бухте Неаполя. Работы этого периода включают в себя монументальные картины «Нерисса» и «Юлия Друзилла», возможно, написанные под впечатлением от посещения Помпей. В 1908 умирает агент художника Томас Маклин, чей бизнес переходит к Эжен Креметти, который, к счастью, продолжает заниматься продажей картин Годварда. Одной из его лучших работ этого периода является «Полуденный отдых». В 1912 году Годвард покинул Англию и переехал жить в Рим. Причина его отъезда не известна. Бытует мнение, что он покинул Лондон, бросив все и устремившись за одной из своих моделей-итальянок, чего ему никогда не простила в дальнейшем мать. Находясь в Риме, Годвард жил в студии на Монти Париоли возле главного входа в сад Виллы Боргезе. В студии были лабиринты из затененных террас в окружении редких растений и огромный сад. Эта студия была домом для многих художников, среди наиболее известных является Илья Репин.
   В 1913 году. Годвард был награжден золотой медалью на Международной выставке в Риме за картину «Бельведер». С 1914 года художник начинает увлекаться пейзажем, ему посвящено большинство работ этого периода. Однако, с 1915 года художник мало рисует, возможно, из-за ухудшавшегося здоровья, возможно потому что это были годы Первой мировой войны (1914-1918), и вполне возможно, что с его агентом Креметти возникли споры и ссоры. В последующие четыре года Годвард несколько раз приезжал в Лондон - сразу после войны в 1918 году, на похороны племянника в 1919 году, на свадьбу брата в 1920 году, наконец, вернулся в 1921 в Фулхэм, чтобы прожить там оставшиеся дни до его скоропостижной кончины в декабре 1922 года. После его возвращения в Фулхэм к нему переехал брат Чарльз Артур со своей беременной женой Гертрудой. Однако состояние его здоровья ухудшилось, и его спартанский образ жизни привел к диспепсии (от этой же болезни десять лет ранее умер Алма-Тадема). Без сомнения, он стал также психически больным, болезненно восприняв смерть своего друга и коллеги Эдуарда Пойнтера в 1919 году. Последний был президентом Академии художеств, последним оплотом классического движения и неоклассицизма.
   Устав бороться со здоровьем и страданиями, в среду 13 декабря 1922 года Джон Уильям Годвард совершил самоубийство (Лондон), оставив записку о том, что мир не был достаточно большим для него. Возвратившись с работы в тот же вечер, его брат нашел Годварда мертвым в своей студии. Он был погребен в склепе на участке земли, который он приобрел в 1904 году на старом кладбище Бромптон рядом с его мастерской.
   Источник: http://www.demiart.ru/.

"Афинянка", 1908 год

"Приятные воспоминания", 1910 год

"Дразнящая", 1901 год

"Кольцо", 1898 год. Галерея Грехема, Лондон

 

На главную ║ Назад    Великие художники

Рейтинг@Mail.ru