Elite-Home |
|
Джованни Франческо Гверчино |
|
║ На главную ║ Назад Великие художники ║ |
|
Джованни Франческо Гверчино (Giovanni Francesco Guercino) |
|
Франческо Гверчино -
итальянский художник. Джованни Франческо Гверчино родился в Ченто близ
Болоньи 8 февраля 1591 года. Его настоящее имя - Джованни Франческо
Барбьери. Франческо Гверчино как художник сложился под влиянием Лодовико
Карраччи, но непосредственно в Академии «Вступивших на новый путь»,
основанной братьями Карраччи, не обучался. Ранние произведения -
«Мученичество святого Петра» (1618-1619, Модена, Галерея Эстенсе),
«Танкред и Эрминия» (1618-1619, Рим, Галерея Дориа-Памфили) исполнены с
повышенной драматизацией света и тени. Этот прием лишь внешне напоминает
манеру Караваджо, но заимствован от школ живописи Северной Италии -
Феррары и Венеции. С 1617 по 1621 гг. Гверчино жил в Болонье, где
написал самые выдающиеся свои произведения. В огромных алтарных образах,
таких, как «Мученичество святого Петра» (Модена, музей), «Возвращение
Блудного сына» (Турин, музей), «Экстаз святого Франциска» (Париж, Лувр)
и «Святой Вильгельм Аквитанский получает монашеское одеяние» (Болонья,
галерея), Гверчино выработал широкую, «живописную» барочную манеру.
Структура формы растворяется в потоках света, подчеркивающих выступающие
части и оставляющих все другое погруженным в непроницаемую тень;
движения направлены по диагонали в глубину ничем не ограниченного
пространства картины; асимметричная композиция и богатый венецианский
колорит усиливают общий драматический эффект. В картинах проявилась
фантазия художника-феррарца, наследника традиций Доссо Досси. Талант
Гверчино был замечен папским легатом в Ферраре - кардиналом Серра, для
которого им был написан ряд произведений. Считается в кругу
специалистов, что свои лучшие работы художник создал в молодости,
поэтому произведения, написанные в ранний период получили название»il
vero Guercino» («подлинный Гверчино»). Примером подобной ранней манеры
болонского мастера является полотно «Мученичество Петра». Это большой
алтарный образ. В нем сказалось влияния венецианской живописи 16 века,
представленной широко в собраниях герцогов д'Эсте, изучение алтарных
картин в церквях родного города Ченто и его окрестностей. |
|
Источник: http://smallbay.ru/. | |
|
"Купающаяся Вирсавия с двумя служанками", 1640 год |
"Сусанна и старцы" |
|
"Венера, Марс и Купидон" |
|
"Саломея", 1637 год |
|
║ На главную ║ Назад Великие художники ║ |
|
|