Elite-Home

Ансельм Фейербах

На главную ║ Назад    Великие художники

Ансельм Фейербах (Anselm Feuerbach)

 

   Ансельм Фейербах - немецкий живописец. Ансельм Фейербах родился 12 сентября 1829 года в городе Шпайер (Германия). Получив общее образование во Фрейбургском лицее, начал серьёзно изучать рисование и живопись в 1846 году в Дюссельдорфской академии художеств под руководством Фридриха Вильгельма Шадова, но пиетическое направление этого художника не пришлось ему по вкусу, и он в 1848 году перебрался в Мюнхен, где в течение почти двух лет с большой пользой для себя занимался у Карла Раля. Затем с целью усовершенствоваться в колорите он отправился в Антверпен и оттуда в Париж. Во втором из этих городов он работал сначала под наблюдением Кутюра, а потом самостоятельно. Кроме Кутюра, большое влияние на него оказал Энгр. Первая картина, с которой он явился пред публикой в 1852 году, "Гафиз в шинке", была исполнена совершенно в манере Кутюра. Из Парижа Анзельм фон Фейербах в 1853 году переехал для свидания со своей матерью в Карлсруэ и, проведя там около года, написал "Смерть Пьетро Аретино" - великолепно сочинённое произведение, отзывающееся влиянием отчасти Кутюра, отчасти венецианских мастеров, но обнаруживающее пристрастие художника к холодным, тяжёлым, серым тонам (окончено в 1857). Получив от Великого герцога Баденского стипендию для поездки в Италию, Фейербах пробыл некоторое время в Венеции, где сделал в видах улучшения своего колорита превосходную копию "Взятия Богородицы на небо" Тициана и написал прелестную фигуру "Поэзии", и наконец с 1855 году поселился надолго в Риме.
   Здесь подружился он с мюнхенским любителем живописи бароном Адольфом Фридрихом фон Шак, который поддерживал его покупкой его картин и много способствовал его известности. В Риме были исполнены лучшие произведения Анзельма фон Фейербаха: "Данте, прогуливающийся с благородными дамами в Равенне" (1857, находится в Кунстхалле), "Ариосто в обществе знатных дам в Ферраре" (1862), "Франческа да Римини и Паоло Малатеста" (1863), "Лаура и Петрарка", "Богоматерь и св. жены, оплакивающие усопшего Спасителя" (1863), "Тиволийская идиллия", "Медея пред её отъездом в изгнание" (1870, мюнхенская Новая пинакотека), "Суд Париса" (1871), "Ифигения" (1871, в Штутгартской галерее), "Битва амазонок" (1872), "Пир у Платона" (1873, Новая национальная галерея (Берлин)) и некоторые другие. В 1873 году художник был приглашён в профессора венской Академии художеств, но в 1878 году отказался от этой должности, убедившись в своей неспособности быть преподавателем. Последние два года жизни он провел в Венеции, занимаясь заказанным ему плафоном для актовой залы в Венской академии; однако он успел окончить только среднюю картину этого плафона, изображающую "Низвержение титанов", и несколько соседних с нею частей, весь же плафон был довершен по его эскизам Кристианом Грипенкерлем и Г. Тентшертом в 1892 году. Соединяя в своём творчестве классицизм с романтизмом, Фейербах отличался способностью изобретать величественный, живописные, глубоко осмысленные композиции строгой выработкой форм, пластичностью моделировки фигур, уменьем давать им красивое и естественное движение и большую экспрессивность; но стремление сообщать картинам известное настроение нередко лишало его краски свежести и блеска, делало его живопись туманной, матовой и плоской; тем не менее, это художник в высшей степени даровитый, оригинально и внятно выражающий свои идеи и пленяющий благородством и красотой создаваемых им образов. Умер Ансельм Фейербах 4 января 1880 года в Венеции.

   По материалам: http://www.peoples.ru/.

"Девушка играющая на мандолине", 1864-1865 года

"Ифигения", 1871 год

"Пентесилея в битве амазонок", фрагмент

"Портрет Лукреции Борджиа", 1865 год

 

На главную ║ Назад    Великие художники

Рейтинг@Mail.ru