Elite-Home |
|
Тициан |
|
║ На главную ║ Назад Великие художники ║ |
|
![]() |
Тициан (Titian) |
Тициан - итальянский
живописец. Вечеллио Тициан родился около 1477 года в Венеции, в семье
Грегорио Вечелли, государственного и военного деятеля. Учился в Венеции
у Джованни Беллини, в мастерской которого сблизился с Джорджоне; работал
в Венеции, а также в Падуе, Ферраре, Мантуе, Урбино, Риме и Аугсбурге.
Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор
Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер
венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве
гуманистические идеалы Возрождения. Его жизнеутверждающее искусство
отличается многогранностью, широтой охвата действительности, раскрытием
глубоких драматических конфликтов эпохи. Интерес к пейзажу, поэтичность,
лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана
(так называемая “Цыганская мадонна”, Музей истории искусств, Вена;
“Христос и грешница”, Художественная галерея, Глазго) с творчеством
Джорджоне; самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине
1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело.
Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным
полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный
колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (“Любовь земная и
небесная”, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим; “Флора”, около 1515,
Уффици; “Динарий кесаря”, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Тогда же
Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции, и
тонко психологичных (“Юноша с перчаткой”, Лувр, Париж; “Мужской
портрет”, Национальная галерея, Лондон). Новый период творчества Тициана
(конец 1510-х - 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом
Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и
городских свобод в Италии. В это время Тициан создавал исполненные
величавого пафоса монументальные алтарные образы (“Вознесение Марии”,
около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция),
композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и
мифологические темы (“Празднество Венеры”, 1518, Прадо, Мадрид;
“Положение во гроб”, 1520-е годы, Лувр; “Введение во храм”, 1538,
Галерея Академии, Венеция; “Венера Урбинская”, 1538, Уффици), отмеченные
звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых
пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник
включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Конец 1530-х годов -
время расцвета портретного искусства Тициана. С удивительной
прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая
различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и
подозрительность, уверенность и достоинство (“Ипполито Медичи”, 1532,
“Ла Белла”, 1538, - все в галерее Палатина, Флоренция). Исполненным
глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи
цельность характеров, стоическое мужество (“Кающаяся Мария Магдалина”,
1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Коронование терновым венцом”,
1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен; “Оплакивание Христа”, 1575, и
“Пьета”, 1576, обе - Галерея Академии, Венеция). В основе колорита
поздних произведений Тициана лежит тончайший красочный хроматизм:
цветовая гамма, в целом подчиненная золотистому тону, строится на тонких
оттенках коричневого, сине-стального, розово-красного, блекло-зеленого. |
|
По материалам: http://smallbay.ru/. | |
|
"Флора", 1515 год |
![]() |
"Венера с зеркалом", 1555 год |
![]() |
"Кающаяся Мария Магдалина", 1560-е годаю Эрмитаж, Санкт-Петербург |
![]() |
"Венера Урбинская", 1538 год. Галерея Уффици, Флоренция |
║ На главную ║ Назад Великие художники ║ |
|
|