Elite-Home

Горейс Голдин

На главную ║ Назад    Знаменитые иллюзионисты

Горейс Голдин (Horace Goldin)

 

   Горейс Голдин - американский иллюзионист. Горейс Голдин родился 17 декабря 1873 года в Вильнюсе. В детстве после аварии, имел дефект речи. Когда ему исполнилось 16 лет семья эмигрировала в США и обосновался в городе Нашвилл, штат Теннесси. На первых порах ему удалось устроиться продавцом в магазин. Позже попадает в труппу шоумена Адольфа Вейдта, сперва учеником, но вскоре с 1894 года уже самостоятельно показывает свои трюки. Быстрый темп демонстрации фокусов обеспечил ему титул "Иллюзионист-Вихрь". Вместе с труппой совершает гастрольный тур по Соединенным Штатам. В 1901 году он отправился в Лондон, чтобы выступить в "Palace Theatre". В 1902 году Голдина уже приглашают показать частное шоу для короля Эдуарда VII и королевских гостей. В 1905 году принимает участие в короткометражном фильме и комиксах под названием "Conjuring". В 1915 году Горейс Голдин отправился в длительное турне по Дальнему Востоку. Турне печально оборзалось после катастрофы катера у берегов Гавайи, в результате чего Голдин потерял всё своё оборудование, и что еще хуже, всё своё состояние в деньгах. По возвращении домой Голдин был почти на грани банкротства, однако он был на пороге самых успешных этапов своей карьеры.
   В 1921 году начал демонстрировать свой великолепный трюк "Распиливание женщины пополам". На ярко освещенную сцену выходила красивая, элегантно одетая молодая девушка. Приблизившись к ней, Гольдин делал несколько гипнотических пассов, и девушка притворялась, будто засыпает. Подъемным краном ее поднимали в воздух и бережно клали на стол. Ассистенты вывозили на тележке большую циркулярную пилу и сперва распиливали полено, чтобы зрители могли убедиться, насколько пила остра. Затем пилу подвозили вплотную к столу и включали мотор. Пила с такой же быстротой "перерезала" девушку пополам вместе с крышкой стола, и мотор выключали. Стол и тело девушки вместе с оставшимся в нем диском пилы поворачивали несколько раз, чтобы зрителям было все хорошо видно. Только после этого пилу вытаскивали из "раны", которую прикрывал свесившийся - край блузки, и откатывали. Подъемный крап снимал со стола обе половины девушки, складывал их, иллюзионист снова делал пассы, и неожиданно "сросшаяся" девушка вставала, раскланиваясь как ни в чем не бывало. В начале своей карьеры Гольдин "распиливал" ассистентку поперечной пилой, но затем заменил ее более эффектной - дисковой. В другом номере на сцену выходил ассистент, одетый египтянином. Гольдин приставлял к его спине инструмент в форме артиллерийского снаряда, сильно нажимал на него - и этот снаряд проходил сквозь тело "египтянина": острие выходило наружу из груди, а основание торчало из спины. Гольдин вынимал снаряд и в образовавшееся "отверстие" просовывал руку; зрители видели, как иллюзионист шевелил пальцами. В заключение "египтянину" давали выпить стакан воды. Она тотчас же вытекала из "отверстия".

   В качестве предлога для демонстрации ужасов Гольдин использовал и современные ему политические события. Он показывал "Бегство капитана Дрейфуса с Чертова острова". Во время зверского подавления английскими войсками восстания сипаев в Индии демонстрировал "восточную казнь". На сцену выкатывали пушку, направляя ее дуло в зрительный зал. К дулу привязывали индийца в чалме. Раздавался оглушительный выстрел. Индиец исчезал, а его платье падало на пол. Гольдин был изобретателем всех своих трюков. Многие из них очень эффектны. Девушка проходила сквозь стекло. Она садилась к роялю и, вместе с ним поднимаясь в воздух, исчезала. Из клетки вынимали живую канарейку и завертывали ее в бумагу. Положив этот сверток на ствол пистолета, Гольдин прицеливался в электрический ночник, стоявший на столе. Гремел выстрел. И в то же мгновение сверток исчезал, а лампочка на столе гасла. Вывинтив лампочку, иллюзионист показывал, что канарейка оказалась внутри ее. Он разбивал лампочку и выпускал птичку. Отличный манипулятор, Гольдин показывал маленькие фокусы перед занавесом, пока ассистенты подготавливали номера, связанные с крупной аппаратурой. Таким образом, его программа шла непрерывно, без пауз.
   Заключительный номер Гольдина производил на современников огромное впечатление. На сцену спускали киноэкран, на котором демонстрировали специально снятый фильм. Рядом с экраном на сцене находился живой Гольдин. Он подходил к девушке, проецируемой на экране, и по-настоящему прикуривал от ее иллюзорной сигареты. Иллюзионист протягивал ей реальный носовой платок. Девушка брала его и проходила по всему экрану, чтобы положить на стол, снятый в фильме. После этого девушка на экране поднимала стул и протягивала его Гольдину. Тот брал из ее рук стул, тут же становившийся объемным, и садился на него. Номер заканчивался тем, что сам Гольдин переходил со сцены на экран, а девушка - с экрана на сцену и оба раскланивались в новом качестве... Такой номер можно было показывать только на хорошо оборудованной сцене.
   В последние годы своей жизни Гольдин стал гражданином Великобритании. Последнее представление Голдина состоялось в 1939 году в Лондоне, в знаменитом зале "Вуд Грин Эмпайр". Умер Горейс Голдин 22 апреля 1939 года в Лондоне.
   По материалам: http://stepanov.lk.net/.
 

На главную ║ Назад    Знаменитые иллюзионисты

Рейтинг@Mail.ru