Горейс Голдин -
американский иллюзионист. Горейс Голдин родился 17 декабря 1873 года в
Вильнюсе. В детстве после аварии, имел дефект речи. Когда ему
исполнилось 16 лет семья эмигрировала в США и обосновался в городе
Нашвилл, штат Теннесси. На первых порах ему удалось устроиться продавцом
в магазин. Позже попадает в труппу шоумена Адольфа Вейдта, сперва
учеником, но вскоре с 1894 года уже самостоятельно показывает свои
трюки. Быстрый темп демонстрации фокусов обеспечил ему титул
"Иллюзионист-Вихрь". Вместе с труппой совершает гастрольный тур по
Соединенным Штатам. В 1901 году он отправился в Лондон, чтобы выступить
в "Palace Theatre". В 1902 году Голдина уже приглашают показать частное
шоу для короля Эдуарда VII и королевских гостей. В 1905 году принимает
участие в короткометражном фильме и комиксах под названием "Conjuring".
В 1915 году Горейс Голдин отправился в длительное турне по Дальнему
Востоку. Турне печально оборзалось после катастрофы катера у берегов
Гавайи, в результате чего Голдин потерял всё своё оборудование, и что
еще хуже, всё своё состояние в деньгах. По возвращении домой Голдин был
почти на грани банкротства, однако он был на пороге самых успешных
этапов своей карьеры.
В 1921 году начал демонстрировать свой великолепный трюк "Распиливание
женщины пополам". На ярко освещенную сцену выходила красивая, элегантно
одетая молодая девушка. Приблизившись к ней, Гольдин делал несколько
гипнотических пассов, и девушка притворялась, будто засыпает. Подъемным
краном ее поднимали в воздух и бережно клали на стол. Ассистенты
вывозили на тележке большую циркулярную пилу и сперва распиливали
полено, чтобы зрители могли убедиться, насколько пила остра. Затем пилу
подвозили вплотную к столу и включали мотор. Пила с такой же быстротой
"перерезала" девушку пополам вместе с крышкой стола, и мотор выключали.
Стол и тело девушки вместе с оставшимся в нем диском пилы поворачивали
несколько раз, чтобы зрителям было все хорошо видно. Только после этого
пилу вытаскивали из "раны", которую прикрывал свесившийся - край блузки,
и откатывали. Подъемный крап снимал со стола обе половины девушки,
складывал их, иллюзионист снова делал пассы, и неожиданно "сросшаяся"
девушка вставала, раскланиваясь как ни в чем не бывало. В начале своей
карьеры Гольдин "распиливал" ассистентку поперечной пилой, но затем
заменил ее более эффектной - дисковой. В другом номере на сцену выходил
ассистент, одетый египтянином. Гольдин приставлял к его спине инструмент
в форме артиллерийского снаряда, сильно нажимал на него - и этот снаряд
проходил сквозь тело "египтянина": острие выходило наружу из груди, а
основание торчало из спины. Гольдин вынимал снаряд и в образовавшееся
"отверстие" просовывал руку; зрители видели, как иллюзионист шевелил
пальцами. В заключение "египтянину" давали выпить стакан воды. Она
тотчас же вытекала из "отверстия".
В качестве предлога для демонстрации ужасов Гольдин использовал и
современные ему политические события. Он показывал "Бегство капитана
Дрейфуса с Чертова острова". Во время зверского подавления английскими
войсками восстания сипаев в Индии демонстрировал "восточную казнь". На
сцену выкатывали пушку, направляя ее дуло в зрительный зал. К дулу
привязывали индийца в чалме. Раздавался оглушительный выстрел. Индиец
исчезал, а его платье падало на пол. Гольдин был изобретателем всех
своих трюков. Многие из них очень эффектны. Девушка проходила сквозь
стекло. Она садилась к роялю и, вместе с ним поднимаясь в воздух,
исчезала. Из клетки вынимали живую канарейку и завертывали ее в бумагу.
Положив этот сверток на ствол пистолета, Гольдин прицеливался в
электрический ночник, стоявший на столе. Гремел выстрел. И в то же
мгновение сверток исчезал, а лампочка на столе гасла. Вывинтив лампочку,
иллюзионист показывал, что канарейка оказалась внутри ее. Он разбивал
лампочку и выпускал птичку. Отличный манипулятор, Гольдин показывал
маленькие фокусы перед занавесом, пока ассистенты подготавливали номера,
связанные с крупной аппаратурой. Таким образом, его программа шла
непрерывно, без пауз.
Заключительный номер Гольдина производил на современников огромное
впечатление. На сцену спускали киноэкран, на котором демонстрировали
специально снятый фильм. Рядом с экраном на сцене находился живой
Гольдин. Он подходил к девушке, проецируемой на экране, и по-настоящему
прикуривал от ее иллюзорной сигареты. Иллюзионист протягивал ей реальный
носовой платок. Девушка брала его и проходила по всему экрану, чтобы
положить на стол, снятый в фильме. После этого девушка на экране
поднимала стул и протягивала его Гольдину. Тот брал из ее рук стул, тут
же становившийся объемным, и садился на него. Номер заканчивался тем,
что сам Гольдин переходил со сцены на экран, а девушка - с экрана на
сцену и оба раскланивались в новом качестве... Такой номер можно было
показывать только на хорошо оборудованной сцене.
В последние годы своей жизни Гольдин стал гражданином Великобритании.
Последнее представление Голдина состоялось в 1939 году в Лондоне, в
знаменитом зале "Вуд Грин Эмпайр". Умер Горейс Голдин 22 апреля 1939
года в Лондоне. |