Elite-Home

Мифы и легенды Древней Индии

На главную ║ Назад    Мифы и легенды Древней Индии

Брахма, Вишну и Шива

 
   Верховная Личность Бога косвенно связан с тремя гунами природы: страстью, благостью и невежеством. Для создания, поддержания и разрушения материального мира Он принимает три формы, имеющие отношение к этим качествам, - это Брахма, Вишну и Шива. Среди них только Вишну, отвечающий за благость, приносит всем живым существам высшее благо.
   Господь Кришна и все Его полные части - это вишну-таттвы, т.е. существа, относящиеся к категории Бога. Из Шри Кришны исходит Баладева, из Баладевы - Санкаршана, из Него - Нараяна, а из Него - другой Санкарашана. Из последнего проявляются пуруша-аватары: Каранодакашайи Вишну, Гарбходакашайи Вишну и Кширодакашайи Вишну. Кширодакашайи Вишну, или Высшая Душа, божество, повелевающее стихией благости в этом мире, Брахма - владыка стихии страсти, а Шива - невежества. Это значит, что Брахма создает вселенную с помощью силы страсти, Вишну поддерживает ее силой благости, а Шива в должное время разрушает ее, танцуя тандава-нритью, танец разрушения. Материалисты обычно поклоняются Брахме, глупцы - Шиве. Но стремящиеся к духовности поклоняются форме благости, Вишну в Его разных проявлениях.

   Тот, кто стремится вырваться из тюрьмы материального мира, мира рождений, старости, болезней и смерти, должен с любовью и преданностью поклоняться Господу Вишну. А кто не против продолжать тюремную жизнь, может просить Брахму, Шиву, Варуну и других полубогов о наслаждениях и временных удобствах. Но никто из них не может освободить живое существо, душу, из этого мира. На это способен только Вишну. В этом и состоит высшее благо, которое можно получить от Господа Вишну.
 

На главную ║ Назад    Мифы и легенды Древней Индии

Рейтинг@Mail.ru