Elite-Home

Иудаизм

На главную ║ Назад    Иудаизм

Хабакук или Аввакум (Habacuc)

 

   Хабакук - один из двенадцати малых пророков. Пророчества его, состоящие из трёх кратких глав, составляют 8-ю книгу сборника 12 Малых пророков (Тре-ассар) в еврейском каноне. Время и место деятельности Аввакума с точностью не обозначено; но из содержания его речей, в которых он жалуется на угнетение слабых сильными и говорит о завоевательных походах халдеев, можно заключить, что он жил во время первого нашествия халдеев на Иерусалим, при царе Иоакиме - между второю половиною царствования Манассии, около половины VII века, когда действовал пророк Нахум, и началом царствования Иосии, когда начал свою пророческую деятельность Софония. В самой книге есть данные, позволяющие относить ее написание к половине VII века до н. э., ок. 650 года.
   По своему содержанию "пророчество Хабакук направлено против Вавилона и Навуходоносора, царя халдейского; так что, подобно тому, как прежде Нахум, за которым следует Хабакук, имел пророчество против Ниневии и ассириян, которые победили десять колен, называвшихся Израилем, Хабакук получает пророчество против Вавилона и Навуходоносора, которыми подвергнуты погрому Иуда, Иерусалим и Храм". Вместе с тем, внимание пророка, как, несомненно, и благочестивых иудеев его времени, занято мыслью о внутренних настроениях религиозно-общественной жизни своего отечества и преимущественно о главном зле времени - о преобладании силы над правом, о нечестии судей, о совершенном разорении положительного закона и падении самого чувства законности. Пророк от имени Божия угрожает своим современникам Иудеям, за их нечестие неожиданным и изумительным бедствием - нашествием невиданного ими дотоле народа Халдеев. Бедствие это еще не наступило, пророк лишь предвидит его приближение; Иерусалим и храм еще существуют, и в храме надлежащим образом отправляется богослужение, хотя в общественной жизни царит бесправие и всякого рода нечестие; богопоставленная царская власть тоже существует.

   Отсюда видно, что, при своем небольшом объеме, книга пророка Хабакука имеет весьма важное - как историческое, так и вероучительное значение. Как книга пророка Нахума отражает заключение ассирийского периода в истории библейского Израиля, так книга пророка Хабакука отмечает начало халдейского влияния в этой истории. Затем изображение Богоявления в гл. III, опирающееся на древне-библейское изображение Синайского Законодательства, весьма характерно для допленного пророческого воззрения.
   Пережил ли пророк Хабакук разрушение Иерусалима, достоверно неизвестно, хотя у псевдо-Епифания есть известие о том, что пророк Хабакук не только пережил падение Иудейского царства, но и умер всего за два года до возвращения иудеев из плена. Могилу пророка во времена Евсевия показывали при Киле в Палестине, в Иудином колене, близ Елевферополя.
 
   По материалам: http://azbyka.ru/.

На главную ║ Назад    Иудаизм

Рейтинг@Mail.ru