Elite-Home

Иудаизм

На главную ║ Назад    Иудаизм

Зхария или Захария (Zacharias)

 

   Зхария - один из двенадцати малых пророков, именем которого названа 11-я книга малых пророков Библии. Книга Зхарии распадается на две части, различающиеся как содержанием, так и стилем. Историческим фоном 1-8 глав являются события, связанные с возвращением евреев из пленения вавилонского. Из пророчеств, содержащихся в этих главах, три датируются периодом между вторым и четвертым годами правления Дария (520-518 до н. э.), следовательно, Зхария является современником пророка Хаггая. Главы 9-14 имеют эсхатологический характер, и их историческая подоснова неясна.
   Подобно Хаггаю, Зхария призывает к возобновлению строительства Храма и пророчествует о царстве Зрубавела; однако, в отличие от Хаггая, Зхария видит причину разрушения Храма и изгнания в грехах Израиля и ставит избавление в зависимость от раскаяния. В 6-8 главах Зхария отходит от тем, непосредственно связанных с возвращением из вавилонского пленения, и обращается к вопросу об основном смысле служения Богу, который он видит в соблюдении этических норм - справедливости, милосердии, сострадании и приверженности истине. Первая часть книги завершается видением «многих племен и сильных народов», которые придут "взыскать Господа... в Иерусалиме". Таким образом, Зхария, подобно предшествующим ему пророкам, верит в универсальную миссию еврейской религии и - как и Второй сайя - ожидает ее скорого исполнения.

   Во второй части книги Зхарии нет ни упоминания имени пророка, ни намека на какие-либо конкретные исторические события. Здесь содержатся пророчества о наказании, которое постигнет соседние Израилю народы, о грядущем царе-избавителе, об осаде Иерусалима и спасении города Богом, о грядущем очищении народа, о разрушении Иерусалима и изгнании Израиля и о грядущем царстве Божьем. Мнения исследователей о времени составления этих пророчеств расходятся. Некоторые ученые относят их к периоду правления иудейского царя Уззии (8 век до н. э.), другие считают форму, в которую облечены теологические мотивы пророчеств, характерной для эллинистического периода и на этом основании относят и пророчества к 3 веку до н. э.
 
   По материалам: http://www.eleven.co.il/.

На главную ║ Назад    Иудаизм

Рейтинг@Mail.ru