Elite-Home

Лаг-Баомер

На главную ║ Назад    Иудейские праздники

Лаг-Баомер

 
   Лаг-Баомер - еврейский праздник. Отмечается в 33 день Омера (18 ияра). Это совершенно особенный день, резко отличающийся от прочих дней этого периода. Лаг - то есть буквы "ламед" и "гимель" - это обозначение цифры "33". Лаг-Баомер - тридцать третий день омера, 18 ияра. Предание говорит, что в этот день прекратилась эпидемия, унесшая жизни учеников раби Акивы. По этой причине Лаг-Баомер несет на себе некоторый оттенок праздничности: в этот день можно стричься и бриться, можно устраивать свадьбы и веселиться, в молитвах этого дня не говорят "Таханун".
   Сефардские евреи считают, однако, что в Лаг-Баомер та ужасная эпидемия все-таки унесла еще некоторое количество жертв, и поэтому не стригутся до начала следующего дня, 34-го дня омера. А у ашкеназских евреев принято считать, что Лаг-Баомер был только короткой передышкой, которую дала та эпидемия, после чего она возобновилась с новой силой, продолжая уносить жизни учеников раби Акивы вплоть до рош-ходеш месяца сиван. Поэтому ашкеназские евреи и после Лаг-Баомера продолжают соблюдать траур - до первого сивана.
   Лаг-Баомер - это также годовщина смерти одного из гигантов духа нашего народа, таная раби Шимона бар Йохая (Рашби), который был учеником раби Акивы. Смерть была кульминацией всей его жизни, наивысшим^ подъемом, и потому Лаг-Баомер именуется также "Гилула дерашби" ("днем торжества Рашби") и отмечается весельем, песнями и плясками - и молитвами, обращенными ко Всевышнему, молитвами о том, чтобы заслуги этого праведника помогли всему народу Израиля.
   Ночь, с которой начинается Лаг-Баомер, - ночь костров. Главный костер зажигают на крыше здания, выстроенного над могилой раби Шимона бар Йохая в местности Мейрон, в Верхней Галилее. Основная причина того, что годовщина смерти раби Шимона бар Йохая отмечается в такой форме, - это предание, приписывающее именно ему авторство книги "Зогар". Раскрывая глубочайшее содержание Торы, эта книга ярким светом освещает мудрость Торы, которая, по словам царя Шломо, сама является источником света: "Мицва - светильник, а Тора - свет". А устами пророка Ирмеягу Сам Всевышний говорит: "Ведь таковы Мои слова - они как огонь!"

   Принято в этот день привозить в Мейрон детей, которым исполнилось три года - возраст, когда детям впервые стригут волосы. И здесь, на могиле раби Шимона бар Йохая совершают церемонию "Халаке" - стригут ребенку волосы, оставляя пряди волос на висках ("пеот").
   Кабалисты объясняют, почему так веселятся именно в день смерти - ведь согласно здравому смыслу, в этот день надлежит печалиться. Недаром есть точха зрения, что 7 адара, день смерти Моше-рабейну, был днем скорби! Но дело в том, что Моше-рабейну плакал в день своей кончины, а раби Шимон бар Йохай веселился. Согласно "Зогару", в этот день он дал последний свой урок ученикам и раскрыл им такие глубины, которых не касался в течение всей своей жизни. Он объяснил: "Я сам свидетельствую о себе, что все дни моей жизни жаждал увидеть этот день!" Другая причина заключается в том, что вообще день смерти великого человека отмечают не скорбью, а весельем. В наших источниках сохранились сведения, что и день смерти Адама, первого человека на земле, отмечался как праздник.
   Есть обычай, согласно которому в Лаг-Баомер дети выходят в поля и леса, вооруженные луками и стрелами. Это не только дань чести воинам Бар-Кохбы. Более глубокий смысл скрывается в этом обычае: радуга (на иврите кешет - слово, которое означает также "лук") - это знак свидетельства о клятве Всевышнего, о Его обещании никогда более не наводить на землю потоп.
 
   По материалам: http://piratyy.h14.ru/.


Смотрите также:

Иудаизм
Иудейский календарь на 2011 год
Иудейский календарь на 2012 год
 

На главную ║ Назад    Иудейские праздники

Рейтинг@Mail.ru