Elite-Home

Ислам

На главную ║ Назад    Ислам

Биография Мусы Казима

Члены семейства Пророка:
Мухаммед
Ее светлость Фатима
Имам Али
Имам Хасан
Имам Хусейн

Благословенные потомки имама Хусейна:
Саджад
Мухаммад Бакир
Джафар Садик
Муса Казим
Али Реза
Джавад
Наки аль Хади
Хасан Аскари

 

   Муса Казим (седьмой Имам непорочного семейства Пророка) родился в 742 году (18 числа месяца сафар 128 года лунной хиджры) в Абве. Отцом его был имам Джафар Садик. Казиму было четыре года, когда пал деспотический режим Омейядов. Политика арабского национализма, проводимая Омейядами; грабежи, давление, насилие привели к тому, что народ, желающий преобразования политики в соответствии с исламской справедливостью, которое существовало в период кратковременного правления имама Али, восстал против Омейядов. В этот период, политиканы того времени, воспользовались в своих целях этим стремлением народа. Прикрываясь под лозунгом, что возродят истину, они с помощью Абу Муслима Хорасани свергли Омейядов, но вместо шестого имама Джа’фар ибн Садыка возвели на трон халифата Абул Аббаса ас Саффаха. Таким образом, в 132 году лунной хиджры к власти пришла новая династия падишахов, но только в образе халифа.
   В то время, когда отца имама Казима подвергли мучительной смерти, его светлости имаму было 20 лет. До 30 летнего возраста он был во вражде с правлением Мансура, которое было удушающим и наводящим ужас и страх. За это время имам тайно приводил в порядок и налаживал дела своих последователей, принимая участие в них. В 158 году умер Мансур и правление перешло в руки его сына Махди. Политика Махди Аббаси - была политикой обмана и коварства. Он освободил политических заключенных, которые в большинстве являлись последователями имама Казима, за исключением малого количества, вернув им их конфискованное имущество. Но при этом продолжал следить за их действиями и таил в своем сердце вражду к ним. Поэтов, которые сочиняли пасквили против потомков Али, одаривал огромными подарками.

   Роль имама во времена правления халифа Махди возросла, словно полный месяц сиял он на небосводе превосходства праведности, знаний и руководства. Люди отдельными группами тайно шли к нему и утоляли свою духовную жажду из этого родника извечной мудрости. Шпионы и агенты Махди с самого начала наблюдали за всем этим. Все это стало пугать халифа, поэтому он приказал, чтобы имама доставили из Медины в Багдад и заключили в тюрьму. После, сразу же дал указания, чтобы имама перевезли в Медину. В Медине, имам, находясь под сильным давлением Аббасидов, не переставал заниматься обучением шиитов. Так продолжалось до 169 года, когда умер Махди и вместо него на трон взошел его сын Хади.
   Хади, в отличие от своего отца, открыто враждовал с семейством Али и захватил то, что вернул им его отец в своё время. В 170 году Хади умер и правителем государства стал Харун. В то время Его светлости имаму Муса Казиму было 42 года. Период правления Харуна, был периодом достижения вершины беспредела власти, разбоя и грабежа. Всех потомков Али изгнали из Багдада в Медину, где бессчетное количество из них было убито или отравлено. Харун, для того чтобы воспрепятствовать посещению людей священной гробницы имама Хусейна, дал указание сломать могилу имама, а также близлежащие к ней дома и приказал срубить кедровое дерево, растущее рядом с этой священной могилой. В один из дней, когда имам был заключен в тюрьму, Харун послал Яхья ибн Халида сказать, что если Муса ибн Джа’фар попросит прощения, то будет освобожден. Однако он не добился своего. Муса Казим, даже при своем тяжелейшем положении, был неутомим и не переставал заниматься своими делами, преисполненный храбрости и настойчивости.
   По указу Харуна, имама перевели в Багдад и заточили возле Фазл ибн Раби'а, затем некоторое время находился с Фазл ибн Яхья, в конце концов перевели к Санди ибн Шахеку. Причиной этих непрерывных перемещений было то, что Харун каждый раз хотел от тюремных надзирателей того, чтобы они убили имама. Но никто из них не хотел прикладывать рук к такому делу. Только последний палач, Санди ибн Шахек по указанию Харуна отравил его светлость имама Казима. Прежде чем совершить убийство, были подготовлены лица, которые затем будут свидетельствовать, что на его светлость не было совершено покушение, а он сам умер в застенках естественной смертью. Таким обманом Харун хотел оправдать Аббасидов от причастности к смерти имама, а также предупредить предполагаемые волнения приверженцев его светлости по поводу насильственной смерти. Умер Имам Муса Казем в 797 году (25 раджаба 183 года лунной хиджры).
 
   По материалам: http://muntozor.net/.

На главную ║ Назад    Ислам

Рейтинг@Mail.ru