Готлиб Вильгельм Даймлер -
немецкий изобретатель. Даймлер родился 17 марта 1834 года в городе
Шорндорф королевства Вюртемберг. Он был сыном пекаря. По окончании
начальной школы в 1847 году он начал работать подмастерьем оружейника -
изготавливал двухстволки. В 1857 Даймлер начинает учебу в Штуттгартском
Политехническом институте. После учебы ездил и работал в разных
европейских странах: Франции, Англии и Бельгии. В 1863 начал работать на
фабрике "Брудерхауз" в Ройтлингене. Фабрика была богоугодным заведением,
здесь давали работу сиротам, инвалидам и беднякам. Здесь Даймлер
познакомился с девятнадцатилетним Вильгельмом Майбахом, способным
инженером, который стал его деловым партнером на всю оставшуюся жизнь.
В 1867 году Даймлер женился на Эмме Кунц, дочери аптекаря. В 1869 году
переехал в Карлсруэ и начал работать на заводе
"Maschinenbau-Gesellschaft Karlsruhe AG". Шесть месяцев спустя к нему
присоединился В. Майбах. В 1879 году стал одним из технических
директоров на заводе по производству двигателей внутреннего сгорания в
Кельне (Директором этого завода был изобретатель четырехтактного
двигателя внутреннего сгорания Н. А. Отто) Майбах стал главным
конструктором.
В 1876 году Н. Отто открыл четырехтактный цикл, а в 1877 году
запатентовал четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. В это время
независимо от Отто, Даймлера и Майбаха работавший в Мангейме Карл Бенц
создал в двухтактный двигатель внутреннего сгорания и в 1879 году
получил на него патент.
В 1880 году из за личных разногласий с Отто (тот завидовал
университетскому образованию Даймлера) Даймлер и Майбах покинули
Deutz-AG и начали совместную работу. В 1882 году они переехали в
Штуттгарт, где в пригороде Каннштатт купили дом и пристроили к нему
лабораторию. В 1890 году Даймлер организовал компанию "Daimler Motoren
Gesellschaft" (DMG) по производству небольших, мощных двигателей для
использования на земле в небесах и на море. Этот лозунг стал основой для
знаменитой трехконечной звезды - лого современной компании
"Mercedes-Benz". Именно Даймлер и Майбах решили, что топливом для их
двигателя должен быть продукт перегонки нефти. В то время таких
продуктов было три: смазочное масло, керосин и бензин, в основном
применявшийся для чистки одежды и продававшийся в аптеках. В качестве
топлива был выбран наиболее легко воспламеняемый бензин.
В конце 1885 года Даймлер и Майбах сконструировали свой первый
двигатель. В 1885 ими был также придуман карбюратор. В ноябре 1885 года
Даймлер сделал и запатентовал первый мотоцикл ("Reitwagen"), установив
небольшой двигатель на деревяную раму с деревяными же колесами. Майбах
проехал на нем 3 км вдоль реки Некар, развив скорость 12 км/ч. 8 марта
1886 Даймлер и Майбах привезли к дому карету, сказав соседям, что это -
подарок госпоже Даймлер на день рождения. На эту карету Майбах установил
двигатель мощностью 1.5 л. с. и ременную передачу к колесам. Таким
образом был создан первый четырехколесный самодвижущийся (со скоростью
16 км/ч) экипаж. В 1887 году Даймлер и Майбах сделали и испытали также
лодочный мотор. Двигатели для лодок были главной продукцией фирмы
Даймлера в течение нескольких лет. 10 августа 1888 года совершил первый
полет воздушный шар, приводимый в движение двигателем внутреннего
сгорания Даймлера. В 1889 Даймер и Майбах построили свой первый
автомобиль - больше похожий на карету без лошади. Этот автомобиль был
представлен в октябре 1889 на парижской выставке. В том же году умерла
жена Даймлера, Эмма Кунц.
28 ноября 1890 года DMG была преобразована в акционерное общество. 11
февраля 1891 года Майбах вышел из состава акционерного общества и
продолжал работу отдельно. В 1892 году был продан первый автомобиль.
Зимой 1892/1893 гг. Даймлер перенес инфаркт и по предписанию врача
отправился в Италию. Во Флоренции он повстречал Лину Хартманн, вдову на
двадцать два года младше его. 8 июля 1893 года они поженились. В 1893
году Даймлер ушел из компании DMG, оставив ей все свои патенты за
предыдущие тридцать лет.
В 1894 году Майбах, Даймлер и его сын Пауль построили третий двигатель,
"Феник". В 1894 году лицензию на двигатель и на бренд "Даймлер" купил
английский предприниматель Ф. Симмс. Сперва эта компания продавала в
Англии автомобили фирмы DMG. Но затем начала выпускать под именем
"Даймлер" автомобили собственной конструкции. Таким образом, автомобили
марки "Даймлер" - это автомобили британского производства. До 1950 года
автомобили для британской королевской семьи изготавливались только
фирмой "Даймлер". В 1960 году компания "Даймлер" слилась с компанией
"Jaguar". В 1895 году DMG выпустила свой 1000-й двигатель. В 1899 был
выпущен первый автомобиль фирмы DMG «Мерседес», названный по имени
дочери совладельца компании, дипломата и автогонщика Эмиля Еллинека.
Умер Готлиб Даймлер 8 марта 1900 года в Каннштатте. |