Elite-Home

Биография Готтлиба Даймлера

На главную ║ Назад    Великие изобретения

Готтлиб Даймлер (Gottlieb Daimler)

 

   Готлиб Вильгельм Даймлер - немецкий изобретатель. Даймлер родился 17 марта 1834 года в городе Шорндорф королевства Вюртемберг. Он был сыном пекаря. По окончании начальной школы в 1847 году он начал работать подмастерьем оружейника - изготавливал двухстволки. В 1857 Даймлер начинает учебу в Штуттгартском Политехническом институте. После учебы ездил и работал в разных европейских странах: Франции, Англии и Бельгии. В 1863 начал работать на фабрике "Брудерхауз" в Ройтлингене. Фабрика была богоугодным заведением, здесь давали работу сиротам, инвалидам и беднякам. Здесь Даймлер познакомился с девятнадцатилетним Вильгельмом Майбахом, способным инженером, который стал его деловым партнером на всю оставшуюся жизнь.
   В 1867 году Даймлер женился на Эмме Кунц, дочери аптекаря. В 1869 году переехал в Карлсруэ и начал работать на заводе "Maschinenbau-Gesellschaft Karlsruhe AG". Шесть месяцев спустя к нему присоединился В. Майбах. В 1879 году стал одним из технических директоров на заводе по производству двигателей внутреннего сгорания в Кельне (Директором этого завода был изобретатель четырехтактного двигателя внутреннего сгорания Н. А. Отто) Майбах стал главным конструктором.
   В 1876 году Н. Отто открыл четырехтактный цикл, а в 1877 году запатентовал четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. В это время независимо от Отто, Даймлера и Майбаха работавший в Мангейме Карл Бенц создал в двухтактный двигатель внутреннего сгорания и в 1879 году получил на него патент.
   В 1880 году из за личных разногласий с Отто (тот завидовал университетскому образованию Даймлера) Даймлер и Майбах покинули Deutz-AG и начали совместную работу. В 1882 году они переехали в Штуттгарт, где в пригороде Каннштатт купили дом и пристроили к нему лабораторию. В 1890 году Даймлер организовал компанию "Daimler Motoren Gesellschaft" (DMG) по производству небольших, мощных двигателей для использования на земле в небесах и на море. Этот лозунг стал основой для знаменитой трехконечной звезды - лого современной компании "Mercedes-Benz". Именно Даймлер и Майбах решили, что топливом для их двигателя должен быть продукт перегонки нефти. В то время таких продуктов было три: смазочное масло, керосин и бензин, в основном применявшийся для чистки одежды и продававшийся в аптеках. В качестве топлива был выбран наиболее легко воспламеняемый бензин.

   В конце 1885 года Даймлер и Майбах сконструировали свой первый двигатель. В 1885 ими был также придуман карбюратор. В ноябре 1885 года Даймлер сделал и запатентовал первый мотоцикл ("Reitwagen"), установив небольшой двигатель на деревяную раму с деревяными же колесами. Майбах проехал на нем 3 км вдоль реки Некар, развив скорость 12 км/ч. 8 марта 1886 Даймлер и Майбах привезли к дому карету, сказав соседям, что это - подарок госпоже Даймлер на день рождения. На эту карету Майбах установил двигатель мощностью 1.5 л. с. и ременную передачу к колесам. Таким образом был создан первый четырехколесный самодвижущийся (со скоростью 16 км/ч) экипаж. В 1887 году Даймлер и Майбах сделали и испытали также лодочный мотор. Двигатели для лодок были главной продукцией фирмы Даймлера в течение нескольких лет. 10 августа 1888 года совершил первый полет воздушный шар, приводимый в движение двигателем внутреннего сгорания Даймлера. В 1889 Даймер и Майбах построили свой первый автомобиль - больше похожий на карету без лошади. Этот автомобиль был представлен в октябре 1889 на парижской выставке. В том же году умерла жена Даймлера, Эмма Кунц.
   28 ноября 1890 года DMG была преобразована в акционерное общество. 11 февраля 1891 года Майбах вышел из состава акционерного общества и продолжал работу отдельно. В 1892 году был продан первый автомобиль. Зимой 1892/1893 гг. Даймлер перенес инфаркт и по предписанию врача отправился в Италию. Во Флоренции он повстречал Лину Хартманн, вдову на двадцать два года младше его. 8 июля 1893 года они поженились. В 1893 году Даймлер ушел из компании DMG, оставив ей все свои патенты за предыдущие тридцать лет.
   В 1894 году Майбах, Даймлер и его сын Пауль построили третий двигатель, "Феник". В 1894 году лицензию на двигатель и на бренд "Даймлер" купил английский предприниматель Ф. Симмс. Сперва эта компания продавала в Англии автомобили фирмы DMG. Но затем начала выпускать под именем "Даймлер" автомобили собственной конструкции. Таким образом, автомобили марки "Даймлер" - это автомобили британского производства. До 1950 года автомобили для британской королевской семьи изготавливались только фирмой "Даймлер". В 1960 году компания "Даймлер" слилась с компанией "Jaguar". В 1895 году DMG выпустила свой 1000-й двигатель. В 1899 был выпущен первый автомобиль фирмы DMG «Мерседес», названный по имени дочери совладельца компании, дипломата и автогонщика Эмиля Еллинека.
   Умер Готлиб Даймлер 8 марта 1900 года в Каннштатте.
   Источник: http://www.peoples.ru/.
 

На главную ║ Назад    Великие изобретения

Рейтинг@Mail.ru