Elite-Home

Евгений Петросян

На главную ║ Назад     Знаменитые юмористы

Евгений Петросян (Yevgeniy Petrosyan)

 

   Евгений Петросян - российский писатель-юморист, народный артист России, артист разговорного жанра и телеведущий. Евгений Ваганович Петросян родился 16 сентября 1945 года в Баку. С детства мечтал стать артистом. С двенадцати лет он начинает активно участвовать в самодеятельности. Его первое публичное выступление на сцене бакинского клуба имени Шаумяна со злободневным фельетоном В. Медведева "Человека забыли", незабываемое ощущение смеющегося зала решили его дальнейшую судьбу. Позже, в самодеятельной труппе под руководством известной комедийной актрисы Маргариты Шамкорян, он играл Афанасия Ивановича в "Сорочинской ярмарке" и Яшку-артиллериста в "Свадьбе в Малиновке". Выступая в домах культуры вместе с профессиональными артистами, читал басни, фельетоны, исполнял репризы, конферировал в концертах большого эстрадного оркестра. Его комическое дарование получило развитие в спектаклях "Осенние листья" (роль Уста-Мурада) и "Доброго пути, Долорес" (роль инспектора полиции) Народного театра под руководством Валентина Валентинова, куда Евгений Петросян поступил незадолго до окончания школы. В 1961 году он блестяще выдержал экзамены во Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства Леонида Семеновича Маслюкова.
   Дебют Евгения Петросяна на профессиональной сцене состоялся в 1962 году, когда он в качестве конферансье вел выпускную программу ВТМЭИ "В жизни раз бывает 18 лет", открывавшую собой второй сезон нового Московского театра эстрады на Берсеневской набережной. Главные его усилия в то время были направлены на поиски репертуара и на умение работать с ним. Он знакомился с писателями-сатириками, учился у зрителя. Практика начинающего артиста - гастроли по стране - и выступления в Москве с программой "В жизни раз бывает 18 лет" давали возможность познавать азы законов жанра, позволяла селекционировать номера таким образом, чтобы в репертуаре оставались только удачные вещи. Когда программа "В жизни раз бывает 18 лет" закончилась, Евгений Петросян ушел из коллектива. Он начал готовить индивидуальные номера: публицистический фельетон М. Грина "Береги честь смолоду" в программе Л. Маслюкова "Эстрадный автомат", монолог "Опасный возраст" в программе "Вы их не знаете" Л. Мирова и Ф. Липскерова. Его интермедия "Вступительное" А. Олицкого, построенная на остроумной словесной путанице, на многие годы запомнилась зрителям.

   В 1964 году Леонид Осипович Утесов пригласил Петросяна в свой оркестр (Государственный эстрадный оркестр РСФСР) в качестве конферансье. За несколько дней были подготовлены две большие интермедии с Утесовым ("Перелистывая страницы", "Где родился джаз"), сольные номера о джазе ("По правильному пути" и др.), об Утесове, о Ленинграде, в которых удачно совмещались особенности концертов, актуальность социальных тем и яркая индивидуальность артиста. Работая в оркестре Утесова, Петросян продолжал выступать на эстраде: к концу 1965 года в его репертуаре было уже около ста номеров. В числе наиболее популярных оказался монолог И. Виноградского и В. Стронгина "Простой парень". По словам Евгения Вагановича, если выступление в молодежной программе можно было считать практикой, то работа в оркестре Утесова стала для него учебой в академии. В дальнейшем более двадцати лет его творческая деятельность была связана с Москонцертом.
   В 1970 году Петросян стал лауреатом конкурса артистов эстрады. Вскоре у него появились постоянные авторы (Г. Минников, М. Задорнов, Л. Натапов, А. Хайт, Л. Измайлов), участились его выступления на телевидении, артист начал выступать в правительственных концертах и вести уже солидные программы, теперь практически только на центральных площадках. Он все больше вплетал в конферанс тексты, которые не имели отношения к этому жанру: моносценки, монологи в образах. С годами Евгений Петросян все чаще думал о синтезе театра и эстрады. Начал сниматься в телетеатре миниатюр "Наполовину всерьез", где его партнерами были Л. Гурченко, С. Фарада, Г. Абрикосов (1973-1974), в телепрограмме "Артлото". Вместе с конферансье Львом Шимеловым и Альбертом Писаренковым он выпускает совместную программу "Трое вышли на сцену". Вскоре стало ясно, что это не просто концерт: из этого зрелища можно и нужно было делать эстрадный спектакль. Премьера состоялась в 1975 году в ЦДРИ. А за год до этого в репертуаре артиста появился монолог А. Хайта "Эх, наука", с успехом проживший на сцене более десяти лет. Именно с этого монолога начался отсчет нового поколения номеров Петросяна - переход от конферанса к номеру и от него - к сольной программе.
   Евгений Ваганович - артист неутомимый, коллеги по театру называют его "трудоголиком". Им подготовлено и выпущено семь пластинок-гигантов миллионными тиражами, десятки сольных программ и телепередач. На протяжении многих лет и по сей день в Московском театре эстрады с большим успехом проходят программы и спектакли Петросяна, в большинстве из которых он участвует не только как главный артист, но и как режиссер-постановщик. В 1991 году Петросян удостоен почетного звания Народный артист России. Признанным бестселлером 1994 года стала книга "Петросян в стране анекдотов". При своем театре он создал Центр эстрадной юмористики, где собраны уникальные материалы по истории эстрады XIX-XX веков: журналы, афиши, фотографии и многое другое.
 
   По материалам: http://www.peoples.ru/.

На главную ║ Назад     Знаменитые юмористы

Рейтинг@Mail.ru