Elite-Home

Индуизм

На главную ║ Назад     Индуизм

Сама-веда - "Веда песнопений"

 

   Самаведа (Веда песнопений) - одна из четырёх индуистских Вед, древнего ядра писаний индуизма. В этой веде описываются священные мелодии. Жрец, читавший тексты Самаведы, назывался удгатар. Её самхита, или метрический текст, состоит преимущественно из гимнов, воспеваемых священниками удгатарами во время важных жертвоприношений, в которых в честь разных богов совершались возлияния сомы. Самаведа, возможно, была составлена около 1300 г. до н. э.-1000 г. до н. э. В смысле содержания Самаведа близка к Ригведе и совсем несамостоятельна так как почти все стихи ее взяты из Ригведы. В двух ее книгах 1549 стихов, из которых только 78 не встречаются в Ригведе.

Мантра мира (шанти мантра) - отрывок из Кена Упанишады (Самаведа)

   Ом! Пусть верно служат мне мое тело, речь, жизненное дыхание, глаза, уши, мои силы и все мои органы. Все на свете - это Брахман Упанишад. Пусть же я никогда не стану отрицать существование Брахмана. Пусть Брахман никогда не отвергнет меня. Пусть никогда не отвернется от меня Брахман. Пусть никогда я не отрекусь от Брахмана. Пусть во мне, занятом духовными поисками, присутствуют все добродетели, описанные в Упанишадах. Пусть они во мне присутствуют.
Ом мир, мир, мир

   Первая часть

Повинуясь чьему желанию ум движется к своим объектам? Кто заставляет двигаться жизненное дыхание, предшествующее всему? Повинуясь чьему желанию люди произносят свои слова? Что за божество соединяет глаза и уши с их объектами восприятия?

То, что является Ухом всякого уха, Умом ума. Оно же - Речь всякой речи, Прана праны,
Глаз глаза. Поэтому освободившиеся мудрецы отвергают этот мир и достигают бессмертия.

Его не достигает ни глаз, ни речь, ни ум.
Мы не знаем (как описать Брахман). Нам не известно, как обучать этому.

"Он отличается от познанного, и все же Он вне непознанного." -
Так говорили нам древние, которые подробно обучали нас Брахману.

То, что нельзя выразить словами. То, при помощи чего рождаются слова.
Знай, что Это и есть Брахман, а не то, чему поклоняются.

То, о чем не может размышлять ум. То, благодаря чему, говорят, ум думает.
Знай, что Это и есть Брахман, а не то, чему поклоняются.

То, что не увидишь глазом. То, чем глаза видят.
Знай, что Это и есть Брахман, а не то, чему поклоняются.

То, что не услышать ухом. То, чем уши слышат.
Знай, что Это и есть Брахман, а не то, чему поклоняются.

То, что праной не оживляется. То, благодаря чему прана живет.
Знай, что Это и есть Брахман, а не то, чему поклоняются.

   Вторая часть

Учитель:
- Если ты думаешь: "Я полностью познал Брахман.", то ты познал Его лишь немного. То, чью форму ты знаешь, и то, что ты знаешь о Его форме, – принадлежит кругу богов. И все же тебе еще предстоит познать его.
Ученик:
- Я думаю, что познал Его.

- Я не считаю, что познал Его в полной мере. Но и не думаю, что Он не познаваем. Я считаю, что
Тот из нас познал Его, кто не думает, ни что Он непознаваем, ни что познал Его.

- Тот знает Его, кто думает, что не познал Его. Тот, кто считает, что познал Его, на самом деле не знает.
Это непознанное, для тех, кто познал, и познанное для тех, кто не знает.

Когда человек познает Его во всех состояниях сознания, то достигает бессмертия.

При помощи собственной души приобретает он силу. Через знание обретает бессмертие.

Если человек познал Его в этом мире - это благо. Если же не познал, то это великая потеря.
Размышляя о Нем, живущем в каждом существе, мудрые отрекаются от мира и достигают бессмертия.

   Третья часть

Хорошо известно, что именно Брахма одержал победу для богов. Но благодаря победе Брахмы боги возвысились.

Думали они: "Эта победа принадлежит нам! Эта слава наша по праву!"
Брахма хорошо знал их гордыню. Он явился к ним под видом Якши (некоего существа, духа), но они не поняли, кто это.

Они обратились к Огню: "Джатаведа, узнай: кто этот Якша?" "Хорошо!", ответил Огонь.

Огонь приблизился к Нему. Тот спросил: "Кто ты?"
"Я - Огонь (Агни) или Джатаведа".

"Что ты можешь? (В чем твоя сила?)" "Я могу сжечь все на земле."

Якша положил перед ним травинку и сказал: "Сожги ее". Огонь набросился на травинку, но не смог сжечь ее.
Возвратившись оттуда, Огонь сказал: "Я не сумел узнать, кто этот Якша".

Тогда позвали Воздух: "Воздух, пойди и узнай: кто этот Якша?" "Хорошо!", ответил Воздух.

Воздух приблизился к Нему. Тот спросил: "Кто ты?"
"Я - Воздух (Ваю) или Матаришва".

"Что ты можешь? (В чем твоя сила?)" "Я могу унести все, что есть на земле".

Якша положил перед ним травинку и сказал: "Унеси-ка ее". Ветер набросился на травинку, но не смог унести ее.
Возвратившись оттуда, Ветер сказал: "Я не сумел узнать, кто этот Якша".

Тогда обратились к Индре, царю богов: "Мадхава, пойди и узнай: кто этот Якша?" "Хорошо!", ответил Индра. Он приблизился к Якше, но тот исчез.

На том самом месте, откуда исчез Якша, появилась и направилась к Индре прекрасная женщина, Ума,
Дочь Гималаев. Индра спросил ее: "Кто этот Якша?"

   Четвертая часть

Она ответила: "Это Брахма. Брахме принадлежит эта победа, которая вас возвеличила".
Лишь после этих слов, несомненно, Индра понял, что это был Брахма.

С тех пор боги Огонь, Воздух и Индра стали главенствовать среди других богов, так как они ближе других соприкоснулись с Брахмой и первыми познали его.

С тех пор Индра стал превосходить всех остальных богов, потому что он теснее всех соприкоснулся с Брахмой и стал самым первым, кто познал его.

Далее наставление (касательно медитации) через подобие. Это подобно вспышке молнии или морганию глаз.
Это аналогии из божественного контекста.

Далее наставление через примеры в контексте индивидуальной души. Известно, что ум как бы движется к Нему,
А также что ум постоянно помнит о Нем, хранит мысли о Нем.

Брахман называют Тадвана ("Тот, кого все любят"). Поклоняйся Ему, как Тадване. Несомненно, все живые существа молятся на человека, который поклоняется Брахману таким образом.

Ученик: "Учитель, поведай мне тайное знание (Упанишаду)!"
Учитель: "Я передал тебе тайное знание. Несомненно, рассказанное мной - и есть тайное знание Брахмана".

Аскеза, самоконтроль и обряды - Его ноги. Веды - остальные части Его тела. Правда - Его жилище.

Тот, кто осознал это так, как поведано, избавляется от грехов.
Он навечно поселяется в безграничном блаженном высшем Брахмане, поселяется в Брахмане.

Ом! Пусть верно служат мне мое тело, речь, жизненное дыхание, глаза, уши, мои силы и все мои органы. Все на свете – это Брахман Упанишад. Пусть же я никогда не стану отрицать существование Брахмана. Пусть Брахман никогда не отвергнет меня. Пусть никогда не отвернется от меня Брахман. Пусть никогда я не отрекусь от Брахмана. Пусть во мне, занятом духовными поисками, присутствуют все добродетели, описанные в Упанишадах. Пусть они во мне присутствуют.

   Ом мир, мир, мир
 
   По материалам: http://www.ayurtour.ru/, http://india.ju-bee.com/.

На главную ║ Назад     Индуизм

Рейтинг@Mail.ru