Пако Рабанн родился 18
февраля 1934 года в городе Сан-Себастьян, Испания. Детство его прошло в
обществе крайне религиозной бабушки, не чуждой оккультизму, матери -
видного деятеля испанской Социалистической партии и абсолютной атеистки.
Его отец был генералом и сохранил в гражданской войне верность
конституционному правительству Республики, за что был расстрелян
франкистами в 1937 году. После победы режима Франко в Испании мать
увезла пятилетнего Франциско во Францию. Столь неоднозначное окружение
предопределило развитие в юном Пако Рабанне тех качеств, которые
пригодились ему в дальнейшей жизни: терпимость, убеждение в том, что у
реальности много граней, щедрость, заботу об окружающих и открытость
миру. В 1952 году Пако Рабанн поступил в Национальную школу
художественного искусства, на архитектурное отделение. Чтобы оплачивать
учебу, он делал модные аксессуары, пуговицы для Дома Баленсиага.
Постепенно он перешел на другие аксессуары - создавал сумочки, украшения
и пояса для Юбера де Живанши, Кристиана Диора, Ива Сен-Лорана. И это
далеко не полный перечень имен известных дизайнеров, с которыми
сотрудничал и дружил молодой Рабанн.
В начале 60-х годов в искусстве произошли большие изменения. Стало
модным "Оптическое" и "Кинетическое" искусство. Архитекторы,
отвернувшись от камня, обратились к металлу, живописцы - к неону. Эти
революционные изменения в искусстве вдохновили Пако Рабанна на создание
собственной коллекции. В 1965 году появляются первые творения с подписью
Paco Rabanne. Впервые он шокировал публику в 1966 году. Тогда собранию
утонченных ценителей была представлена коллекция "12 платьев, сделанных
из современных материалов, которые нельзя носить". Надо представить
парижские показы мод тех времен: безмолвствующая публика и голос,
выкрикивающий номера моделей. В первых рядах - эстетствующие журналисты,
дамы в классических платьях с рядами жемчуга на шеях и мужчины в
безупречных костюмах. И вдруг молодой испанец выводит под музыку Пьера
Буле танцующих чернокожих манекенщиц в металлических платьях. Публика в
шоке. Часть возмущенных журналистов немедленно покидает зал. Оставшиеся
зрители с изумлением взирают на девушек. Немыслимые платья модельер
собирал, используя обыкновенные пассатижи и паяльную лампу. Колючее
железо безжалостно царапает нежные тела моделей. Но мужественные девушки
продолжают танцевать. Первая коллекция принесла Рабанну признание в
среде модных дизайнеров Парижа, а также определила его беспокойное
революционное будущее. В 1966 году Рабанн создал бумажные платья - так
родилась идея одноразовой одежды. В 1967 году Пако Рабанн основывает
собственный Дом моды в Париже. В 1968 году появились вязаный мех и
алюминиевое джерси. Для платьев 1988 года дизайнер использовал лазерные
диски. Для достижения вечернего эффекта Пако Рабанн играл со светом и
прозрачностью, используя сверкающие на теле отражающие и
микрокристаллические материалы. Это было второе рождение
"экспериментальных" образов от Пако Рабанна: платья из голографического
волокна и органического стекла.
В течение многих лет творения Рабанна выставлялись в лучших музеях мира
в Нью-Йорке, Токио, Париже, были представлены на фестивалях и ярмарках в
Монреале, на Капри, в Милане. Награды свидетельствуют о международном
признании его искусства: приз "Beauty Products Industry" - за
"Calandre", Оскар "Фонда ароматов" - за композицию и упаковку "Paco
Rabanne Pour Homme", "Золотая игла" - за коллекцию "Haute Couture",
награда за вклад в моду на Первом Международном фестивале моды, "Золотой
наперсток". В 1989 году в знак признания его таланта и за активный вклад
в многочисленные гуманитарные проекты Пако Рабанн был награжден
высочайшим орденом Испании "Орденом Изабеллы Католической", а также стал
Кавалером "Ордена почетного легиона" во Франции. В 1992 году Пако Рабанн
удостоился высокой чести представить ретроспекцию своих работ
королевскому Двору Испании на выставке в Севилье. 31 мая 2001 года
король Хуан Карлос вручил ему "Золотую медаль за достижения в изящных
искусствах". |