Антонио Маррас родился в
городе Альгеро 21 января 1961 года. Свои первые шаги в моде он сделал в
1987 году. За его плечами нет никакой официальной школы, есть только
неуёмное желание выразить себя и немного удачи. Он вырос в окружении
тканей и материалов в магазине его отца в Риме. Антонио всегда испытывал
страсть к различным тканям и фактурам, именно она подтолкнула его к
созданию коллекций готовой одежды. Первая коллекция под названием Piano
Piano Dolce Carlotta была создана в 1988 году. Будучи страстным
киноманом Антонио заимствует название для коллекции у знаменитого фильма
ужасов шестидесятых годов Роберта Олдриджа.
Его дебют в мире высокой моды состоялся в июле 1996 года. Это было
первое из череды путешествий, предпринятых дизайнером в глубину
традиций. Каждое из них становилось очень личным переосмыслением образов
прошлого: женщины-эмигрантки в Аргентине, женщины в угольных шахтах,
женские образы Средневековья. Все коллекции наполнены глубоким
содержанием, эксперименты со стилем переплетены с игрой символов.
Контрасты имеют огромное значение: подпалины на тончайших тканях,
сочетание газа отделанного бахромой и дорогой вышивки, швов наружу и
драгоценной парчи. Начиная с коллекции "Sanstitre" в 1988 году, Антонио
Маррас начинает переносить свою творческую концепцию в область
ready-to-wear: коллекция, состоит из белых рубашек - жатых,
плиссированных, деформированных, растянутых и видоизмененных. В марте
1999 года в Милане Антонио Маррас представляет первую коллекцию готовой
одежды под своим именем. Коллекция отражает все основные темы его
творчества: деконструированные формы, орнаменты в качестве
символического элемента, воспоминания о путешествиях и столкновениях с
другими культурами, ностальгия по ушедшим временам, использование
винтажных тканей и предметов одежды, чтобы оживить прошлое. Все эти темы
были полностью раскрыты в коллекции Laboratory, настоящей сокровищнице
творчества Марраса. Уже не prêt-a-porter, но еще не высокая мода в
полном смысле этого слова: в этой коллекции, вышедшей ограниченным
тиражом, каждая вещь была уникальной, потому что коллекция была сшита из
тканей несерийного производства. Каждая из этих моделей обладала
неповторимой особенностью - уникальное расположение слоев,
альтернативные формы и пропорции, "ткань грубой обработки" (порванная,
прожженная, раскрашенная, с матовым покрытием, с пятнами, с нанесением
соли или силикона), текстильными аппликациями и украшениями.
Творческая энергия подвигла Антонио Марраса, к тому, чтобы превратить
сам показ моделей в эксперимент, а подиум - в сцену для удивительных и
неожиданных событий, где одежда взаимодействует с создающими атмосферу
декорациями. Его заинтересовало и пространство между модой и искусством,
создание инсталляций и перформансов - в одиночку и в соавторстве с
другими художниками. В июне 2002 года, во время показов на "Pitti Uomo"
во Флоренции, была представлена его первая мужская коллекция. Начиная с
января 2003, мужские коллекции регулярно демонстрируются в Милане во
время Недели высокой моды. В сентябре 2003 года французская группа LVMH
назначает Антонио Марраса креативным директором женской линии Kenzo.
Философия номадизма и чувство традиции роднит его с основателем марки.
Творения Марраса, как и творения Кензо, обладают двойственностью и
балансируют между наследием, историей и традициями.
Несмотря на то, что Антонио часто приходится путешествовать по работе,
он предпочитает жить на Сардинии, поскольку сознает, что этот остров -
источник его силы. Он живет в большом доме-мастерской в Альгеро, на
холме, с видом на море, вместе со своей большой семьей, которая
принимает активное участие в его работе. |