Кельвин Клайн родился 19
ноября 1942 года в Нью-Йорке. Родители не мешали развитию его таланта и
всячески способствовали развитию творческих способностей сына. Они
направили его на обучение в Высшую школу искусств и дизайна. После его
окончания он поступил в Институт технологии моды, в котором успешно
завершил обучение в 1962 году. На выпускника обратили внимание и
пригласили работать в фирму по производству молодежной одежды, которую
он стал создавать по собственным эскизам. В 1968 году Кельвин открыл
собственную компанию по производству женской одежды класса
“Prêt-a-Porter”. Данное мероприятие стало возможным благодаря финансовой
поддержке Берри Шварца. Свою первую коллекцию дизайнер экспонировал в
гостинице. Благодаря счастливому случаю, директор компа¬нии "Бонвит
Теллер", бутик которой находился этажом выше, случайно попал на
подготавливаемую Кляйном выставку своих моделей. Просмотрев их, он
сделал заказ на 50000 долларов.
В 1973 году Кельвин Клайн стал самым молодым модельером, удостоившимся
премии “Коти”. В 1974 году модельер создает первую коллекцию фирменных
аксессуаров и изделий из меха. Спустя четыре года он продемонстрировал
первую коллекцию джинсов и мужской одежды. Постепенно Кельвин
сконцентрировался на разработке дизайнерских джинсов, которые
впоследствии стали его фирменной визитной карточкой. Приоритетными
цветами своих коллекций модельер всегда считал черный, белый и серые
цвета. Создавая новую коллекцию, дизайнер делает более 1000 эскизов, по
которым делаются макеты. Уже из них отбираются примерно треть, над
которыми и продолжается работа. Окончательное слово всегда остается за
кутюрье. Его модели лаконичны, при чем как в отношении цветовой палитры,
так и кроя. В 1982 году модельер привлек внимание к мужскому нижнему
белью, для рекламы которых он выбрал Антонио Сабато и Марка Уохлберга. В
конце 80-х годов Кельвин выпустил коллекцию женского нижнего белья,
которая была стилизована под традиционно мужские формы. Обе кампании
стали очень успешны благодаря нарочитой эротичности рекламных снимков.
В 1984 году модельеру вручили президентскую награду Института технологии
моды. На следующий год Кельвин презентовал женский парфюм “Obsession”, в
1986 году - мужскую версию этого аромата. Спустя два года дизайнер
представил женский парфюм “Eternity”, а в 1989 году мужской под тем же
названием. Практически все ароматы, выпускаемые Домом моды модельера,
выпускаются как в мужской, так и в женской версии. Так и в 1991 году
вначале была выпущена женская версия “Escape”, а в 1993 году его мужской
антипод. После рекламной кампании 1992 года, Кельвин окончательно
закрепил за собой титул создателя и ярого пропагандиста стиля “унисекс”.
В 1993 году Кельвин получил сразу две награды от Совета дизайнеров моды
Америки за выдающийся дизайн в области мужской и женской одежды. В этом
же году дизайнер презентовал свой самый успешный аромат - “СК one”. С
2000 года модельер несколько сменил традиционный для него минимализм. В
его коллекциях стали чаще появляться декоративные элементы, да и
цветовая гамма стала более разнообразна. В 2003 году Кельвин Клайн
продал свою компанию "Phillips Van Heusen" за 400 млн. долларов, но
оставил за собой право выбирать преемника. |