Евротоннель (Туннель под
проливом Ла-Манш) проходит под проливом Ла-Манш и соединяющий
континентальную Европу с Великобританией. Строительство туннеля началось
15 декабря 1987 года. 6 мая 1994 года Евротоннель был торжественно
открыт лидерами государств-участников - королевой Великобритании
Елизаветой II и президентом Франции Франсуа Миттераном.
Евротоннель состоит из трёх тоннелей - двух основных, имеющих рельсовый
путь для поездов, следующих на север и юг, и одного небольшого
служебного тоннеля. Служебный тоннель через каждые 375 м имеет проходы,
объединяющие его с основными. Он разработан для доступа к основным
тоннелям обслуживающего персонала и аварийной эвакуации людей в случае
опасности. Каждые 250 м оба основных тоннеля соединяются между собой
особой системой вентиляции, расположенной сверху служебного тоннеля. Эта
система воздушных шлюзов позволяет свести на нет поршневой эффект,
образуемый движущимися поездами, распределяя воздушные потоки в соседний
тоннель. Все три тоннеля имеют две развязки, позволяющие поездам
беспрепятственно перемещаться между тоннелями. Максимальная скорость,
достигаемая поездом, равна 350 км/ч, из-за чего рельсы в момент
прохождения поезда нагреваются до сотен градусов. Для их охлаждения
построена специальная система: на обоих концах линии для циркуляции
охлаждающей жидкости построены две рефрижераторные станции. Для
Евротоннеля построена линия "TGV LGV Nord Europe", благодаря чему из
Парижа в Лондон можно добраться за 2 часа 15 минут.
|