Elite-Home

Володар Викторович Краевский

На главную ║ Назад    Известные педагоги

Володар Викторович Краевский (Volodar Viktorovich Kraevskiy)

 
   Володар Викторович Краевский - российский педагог и учёный. Володар Викторович Краевский родился 23 июня 1926 года в Самаре, Россия. В 1950 году окончил Куйбышевский педагогический институт. С 1948 года на научно-педагогической работе. В 1958-1962 редактор журнала "Иностранный язык в школе", в 1962-1966 годах - в издательстве "Просвещение". С 1966 года работал в НИИ ОП АПН, с 1970 года - зав. лабораторией, с 1993 года академик-секретарь Отделения философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования.
   Научно-организационная деятельность Краевского в течение многих лет была направлена на объединение усилий педагогов-исследователей в решении проблем методологии педагогики, дидактики, теоретических и практических задач дополнительного педагогического образования. Краевский разработал концепцию методологии педагогики как системы знаний об основаниях и структуре педагогической теории, о принципах подхода и способах добывания знаний, отражающих педагогическую действительность, а также системы деятельности по получению таких знаний и обоснованию программ, логики и методов, оценке качества специально-научных исследований. Обосновал системное представление о связи педагогической науки и практики, в котором главными структурными элементами выступают педагогические закономерности и принципы, о мето-дологической рефлексии в научной и учебной работе, о соотношении педагогики с другими науками. Раскрыл специфику методологиче-ских характеристик педагогического исследования и выявил его логику.

   Главными составляющими созданной Краевским концепции формирования педагогической теории являются: общие характеристики теоретического знания в его специфике по отношению к другим видам педагогического знания; определение научного статуса педагогики среди других наук, в том или ином отношении изучающих образование; условия, которые следует соблюдать при формировании педагогической теории, выступающие как основания такого формирования; способы целенаправленного формирования теоретического знания в контексте педагогического исследования и оценки его качества. Рассматривая содержание общего среднего образования как модель требований общества к образованию и как содержательную сторону процесса становления личности в контексте обучения, раскрыл методологические основы построения и главные проблемы его теории. Им определены принципы и уровни формирования содержания образования: уровень общего теоретического представления, учебного предмета, учебного материала, процесса обучения, структуры личности. Предложены характеристики целостного учебно-воспитательного процесса и принципы его построения.
   Краевским опубликовано более 300 научных публикаций по вопросам методологии педагогики, дидактики, педагогического образования, многие из которых изданы за рубежом. Умер Володар Викторович Краевский после тяжелой продолжительной болезни 8 апреля 2010 года в Москве. Похоронен на Хованском кладбище.
 
   По материалам: http://www.tgc.ru/.

На главную ║ Назад    Известные педагоги

Рейтинг@Mail.ru