Elite-Home

Адольф Дистервег

На главную ║ Назад    Известные педагоги

Адольф Дистервег (Adolph Diesterweg)

 
   Адольф Дистервег - немецкий педагог, прогрессивный либеральный политик. Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег родился 29 октября 1790 года в Зигене, Германия. В 1812-1820 годах преподавал физику и математику в средних школах в Вормсе, Франкфурте-на-Майне и Эльберфельде, затем - директор учительской семинарии в Мерсе (1820-1832) и Берлине (1832-1847). Дистервег стремился к объединению немецкого учительства: в 1831-1841 годах создал в Берлине 4 учительских общества, в 1848 году избран председателем "Всеобщего немецкого учительского союза". Дистервег издавал педагогический журнал "Rheinische Blatter fur Erziehung und Unterricht" (1827-1866) и ежегодник "Padagogisches Jahrbuch" (1851-1866). Выступал в нём против сословных и национальных ограничений в области образования, против конфессионального обучения и опеки церкви над школой, против воспитания юношества в духе религиозной нетерпимости.
   После подавления Революции 1848 года был уволен прусским правительством в отставку за "опасное вольнодумство", но продолжал литературную и общественно-политическую деятельность. В печати и с трибуны палаты депутатов, куда он был избран от берлинского учительства, Дистервег боролся с изданными прусским правительством в 1854 году реакционными школьными законами. Дистервег - автор учебников и руководств по математике, немецкому языку, естествознанию, географии, астрономии. Наиболее известная работа Дистервега -"Руководство к образованию немецких учителей" (1835). Последователь Песталоцци, Дистервег творчески развил его педагогическое учение и популяризировал его среди немецкого учительства. Основными принципами воспитания Дистервег считал природосообразность, культуросообразность, самодеятельность. Под природосообразностью он понимал возбуждение врождённых задатков ребёнка в соответствии с заложенным в них стремлением к развитию. Дистервег не понимал социальной сущности воспитания, его зависимости от политики господствующего класса. Но выдвинутый им принцип культуросообразности означал, что воспитание должно считаться не только с природой ребёнка, но и с уровнем культуры данного времени и страны, т. е. с изменяющимися социально-историческими условиями. Самодеятельность Дистервег считал решающим фактором, определяющим личность человека, всё его поведение. В развитии детской самодеятельности он видел непременное условие всякого образования. Дистервег разработал дидактику развивающего обучения, сформулировав её основные требования в виде 33 законов и правил. Выдвинул ряд требований, касающихся наглядного обучения, установления связи между родственными учебными предметами, систематичности преподавания, прочности усвоения знаний, воспитывающего характера обучения.

   Педагогические идеи Дистервега, его учебники оказали положительное влияние на развитие народного образования в Германии и получили распространение далеко за её пределами. Умер Адольф Дистервег 7 июля 1866 года в Берлине.
 
   По материалам: http://www.biografiya.info/.

На главную ║ Назад    Известные педагоги

Рейтинг@Mail.ru