Elite-Home

Эрмано Вольф-Феррари

На главную ║ Назад    Великие композиторы

Эрмано Вольф-Феррари (Ermanno Wolf-Ferrari)

 

   Эрмано Вольф-Феррари - итало-немецкий композитор. Эрмано Вольф-Феррари родился 12 января 1876 года в Венеции. С ранего детства обучался музыке. Но в юности он хотел стать художником, усердно изучал живопись в Венеции. Продолжил образование в Риме, а затем в Мюнхене. Заинтересовавшись музыкой в 1889 году поступил в Мюнхенскую консерваторию, где посещал занятия по контрапункту и композиции у Йозефа Райнбергера. В 19-летнем возрасте Вольф оставил консерваторию и возвратился в Венецию. В 1890-е годы он стал хоровым дирижером. В том же году женился. В этот период Вольф встречался и общался c Арриго Бойто и Джузеппе Верди, а также написал свои первые произведения.
   Смешанное происхождение Вольфа (отец был немцем, мать - итальянка) позволяло ему равно воспринимать и немецкую, и итальянскую культуру. В 1895 году он прибавил к своей немецкой фамилии девичью фамилию матери - Феррари и итальянизировал немецкое имя Герман в Эрманно, подчеркивая свою принадлежность и к немецкой, и к итальянской нации. В 1900 году Вольф-Феррари дебютировал со своей первой оперой "Золушка" в Венеции. Когда опера провалилась в Италии, молодой композитор повез её в Германию. Немецкая публика оказалась более благосклонна к этому произведению, и "Золушка" стала очень популярна в Германии. Кантата "Новая жизнь" (1902) принесла композитору мировую славу. В 1902-1909 годах Вольф-Феррари был профессором композиции и директором Венецианской консерватории имени Бенедетто Марчелло. Затем в течение ряда лет преподавал в Германии.

   Вольф-Феррари нашёл замечательный источник для своего творчества. Основой либретто многих его опер стали комедии итальянского драматурга XVIII века Карло Гольдони. Каждое новое произведение композитора с восторгом встречалось публикой. Это "Любопытные женщины" (1903), "Четыре самодура" (1906), "Секрет Сусанны" (1909), "Ожерелье Мадонны" (1911), "Любовь-целительница" (1913). Вольф-Феррари своеобразно передает атмосферу 17-18 веков, время действия почти всех его оперных произведений. До начала первой мировой войны оперы Вольфа-Феррари находились среди наиболее ставящихся на сценах мира.
   Первая мировая война стала началом заката для композитора. Привыкший делить время между Венецией и Мюнхеном, между Италией и Германией, Вольф-Феррари обнаружил свои любимые страны во враждебных лагерях. Он переехал в Цюрих, но в этот период практически не писал новых произведений. Незадолго до окончания войны Вольф вернулся в Мюнхен и возобновил работу. Однако в произведениях послевоенного периода появляется меланхолия и мрачность, в них нет уже той искрящейся комедийной веселости, которая характеризовала лучший период Вольфа-Феррари. В 1920-1930-е годы Вольф-Феррари создает несколько новых произведений в духе своего раннего творчества, но былой популярности ему достичь не удаётся, хотя опера "Перекрёсток" (1936) выдержала в Германии около 100 представлений и считалась в Третьем Рейхе одним из успешных оперных сочинений. В 1939 году он стал профессором в Моцартеуме в Зальцбурге. Там он провёл трудные годы Второй мировой войны. В 1945 году Вольф снова переехал в Цюрих, откуда в 1946 году возвратился в Италию. Умер Эрмано Вольф-Феррари 21 января 1948 года в Венеции в возрасте 72 лет. Похоронен на острове Сан-Микеле.
   По материалам: http://www.naxos.com/.
 

На главную ║ Назад    Великие композиторы

Рейтинг@Mail.ru