Elite-Home

Христианство

На главную ║ Назад     Христианство

Апостол Пётр (ок. 10 н. э.-ок. 67 н. э.)

 

   Апостол Пётр - в христианстве один из двенадцати апостолов (учеников) Иисуса Христа. В католицизме традиционно считается первым папой Римским. Родился в Тарсе в Киликии, в еврейской семье, имевшей римское гражданство. Носил имя Савл и римское имя Павел (Paulus). Воспитывался в Тарсе, затем учился в Иерусалиме. Из обучения в еврейских школах он вынес отличное знание Ветхого Завета. Хорошо владел греческим языком. В Иерусалиме был ревностным приверженцем иудаизма, но внезапно обратился в христианство во время путешествия в Дамаск (между 34 и 37 гг.), куда был послан с целью преследования христиан. Принял крещение и несколько лет провел в уединении. Затем начал апостольскую деятельность, в ходе которой, в 44-58 гг., совершил несколько путешествий, основывая новые христианские общины. Сам себя считал языческим апостолом. Заключенный в Иерусалиме в тюрьму, как римский гражданин, обратился к цезарю и был выслан в Рим, где пробыл с 61 по 63 гг. Находясь в Риме, был извещен Господом о своей скорой кончине. Это произошло в 67 г. Существует предание, согласно которому Петр, узнав о том, что император Нерон желает отомстить ему за гибель Симона Волхва и за обращение Петром двух наложниц императора ко Христу, решил бежать из Рима. Когда Петр выходил из города, на дороге ему встретил Спаситель. "Камо грядеши, Господи?", - удивленно вопросил Христа Петр. "Иду, чтобы еще раз умереть в Риме", - ответил Господь, и затем исчез. После этого видения, Петр тот час возвратился в Рим, где и принял смерть на Кресте. Сознавая себя недостойным быть распятым подобно Спасителю, Петр уговорил палачей казнить себя вниз головой, что и было сделано.
   Пётр является автором 13 сохранившихся посланий, некоторое количество посланий, возможно, утрачено. Хронология посланий Пётра в нескольких пунктах вызывает споры. Их литературная форма не отклоняется от античных принципов эпистолографии, а само их появление обусловлено нуждами ранней Церкви и миссией самого Пётра. В посланиях мы также находим ритмическую прозу, гимны и даже цитаты из греческих поэтов. Послания Пётра мы перечисляем в той последовательности, в какой их назвала самая ранняя из принятых хронологий. Первое и Второе послание к Фессалоникийцам 50/51 гг. - самые древние книги Нового Завета. В них Пётр призывает новообращенных смотреть с христианской точки зрения на вопросы бренной и вечной жизни. В Послании к Галатам, написанном, вероятно, ок. 57 года в Македонии, Пётр полемизирует с христианами, которые настаивают на отказе от связи с иудейской религией. В Первом послании к Коринфянам (написанном в 56/57 гг. в Эфесе) Пётр восстает против злоупотреблений, формулирует христианское учение о браке, девственности, причастии и Церкви.

   Гимн любви, содержащийся в гл. XIII Первого послания к Коринфянам является одним из прекраснейших отрывков древней эпистолографии. Второе послание к Коринфянам занимает особое место. Поскольку толчком к его написанию явился некий случай, действительно происшедший в общине, который позволил Пётру написать апологию себе самому. Послание к Римлянам (58/60 гг., написано в Коринфе) - важнейшее с точки зрения доктрины. Пётр рассматривает в нем проблемы первородного греха, очищения верой, жизни христианина в Святом Духе. Послание к Филиппийцам, Послание к Колоссянам, Послание к Ефесянам и Послание к Филемону составляют "тюремную" группу посланий, ибо были написаны в заключении. В них автор обращает внимание на то, что не все предписания еврейской религии обязательны для христиан, провозглашает учение о связи Христа с Церковью и формулирует принципы христианской нравственности. Послание к Филиппийцам, по-видимому, было создано в Эфесе в 56/57 гг., Послание к Ефесянам - в Риме в 61-63 гг. Послание к Филемону, самое краткое из всех, представляет собой рекомендательное письмо. Пётр вступается в нем за беглого раба, определяя отношение раннего христианства к рабству. Послания: Первое и Второе к Тимофею и К Титу принадлежат к группе пастырских сочинений. Пётр дает в них ряд душеспасительных советов своим ученикам: Тимофею - главе Церкви в Эфесе, и Титу, руководящему общиной на Крите. Второе послание к Тимофею считается завещанием Пётром Послание к Евреям, со времен античности приписываемое Павлу, теперь считается произведением одного из его учеников.

 

   По материалам: http://persona.rin.ru/.

На главную ║ Назад     Христианство

Рейтинг@Mail.ru