Преображение Господне -
католический праздник, отмечается 6 августа. Описанное в Евангелиях
таинственное преображение, явление Божественного величия и славы Иисуса
Христа перед тремя ближайшими учениками во время молитвы на горе.
В конце пути земной жизни Господь Иисус Христос открыл Своим ученикам,
что ему надлежит пострадать за людей, умереть на Кресте и воскреснуть.
После этого Он возвел трех апостолов - Петра, Иакова и Иоанна - на гору
Фавор и преобразился пред ними: лицо Его просияло, а одежды сделались
ослепительно белыми. Два пророка Ветхого Завета - Моисей и Илия -
явились Господу на горе и беседовали с Ним, а глас Бога Отца из светлого
облака, осенившего гору, свидетельствовал о Божестве Христа.
Преображением на горе Фавор Господь Иисус Христос показал ученикам Славу
Своего Божества для того, чтобы они во время Его грядущих страданий и
Крестной смерти не поколебались в вере в Него - Единородного Сына Божия.
В некоторой степени Праздник Преображения связан и сопоставим с
ветхозаветным Праздником кущей. «Если хочешь, сделаем здесь три кущи», -
говорит Петр Иисусу. Эту связь подтверждает и традиция совершать в
праздник Преображения (как и во время Праздника кущей) освящение плодов.
На Востоке к началу августа поспевают злаки и виноград, которые
христиане приносят в храм для благословения в знак благодарности Богу за
дарование этих плодов. Часть этого урожая в первые века христиане
жертвовали в храм для совершения таинства евхаристии.
В христианстве освящение плодов в день праздника Преображения приобрело
особое символическое значение: в Преображении Христа показано то новое,
преображенное и благодатное состояние, которое человек и мир обретают
Воскресением Христа и которое осуществится в воскресении всех людей. И
вся природа, которая пришла в расстройство с того момента, когда в мир
через человека вошел грех, теперь вместе с человеком ожидает грядущего
обновления.
Праздник Преображения отмечается Восточной Церковью с IV века. В
календарь Западной Церкви он был введен папой Каликстом III в 1457 году. |