Elite-Home

Мост "Васко де Гама"

На главную ║ Назад    Самые величественные мосты

Мост "Васко де Гама" (Vasco da Gama Bridge)

 

   Мост "Васко де Гама" проложена через реку Тахо в Лиссабоне. Строительство моста началось в 1996 году и уже через 18 месяцев 29 марта 1998 года движение по мосту было открыто. Общая длина моста - 17.2 км и состоит он из пяти объектов: Северный виадук, виадук Экспо, основной мост, центральный виадук и южный виадук. Каждый из этих объектов был построен с использованием особых технологий. Основной вантовый мост имеет длину 829 м, три пролета (самый длинный - 450 метров), высоту пилонов - до 150 м. Самая глубокая опора уходит под воду на 95 м. Построенный в продолжении основного моста центральный виадук, имеющий длину 6631 м, является самым длинным из всех объектов. Семьдесят пять пролетов по 80 м, образующих его мостовое полотно, были изготовлены непосредственно на строительной площадке Сейксал. Заливаемые на стендах, сборные блоки были объединены по восемь для того, чтобы образовать преднапряженную балку длиной 78 м и весом 2 000 тонн.

   Автор проекта Мишель Верложе более всего был озабочен проблемой землетрясений, которые нередки в этой местности. Он спроектировал очень легкий настил, полностью отделенный от пилонов с тем, чтобы свести к минимуму возможный риск от сейсмических колебаний. Железобетонные пилоны моста Н-образной формы достигают высоты 160 м над поверхностью воды; две опоры каждого пилона соединены между собой двумя перекладинами: первая находится непосредственно над водой в самом широком участке, а вторая (выше на 90 м) расположена в месте, откуда опоры идут вверх параллельно. Как и весь комплекс объектов, вантовый мост был рассчитан с большой сейсмической прочностью, так чтобы он выдержал без повреждений землетрясение с амплитудой, в четыре раза превышающей землетрясение, разрушившее Лиссабон в 1755году (8,5 балла по шкале Рихтера). Не страшен ему и ветер скоростью до 250 км/ч. Мостовой настил высотой 55 м над уровнем воды проходит между опорами пилонов и крепится к ним лишь при помощи канатных тяг. На мосту организовано реверсивное движение - если среднее количество автомобилей превышает 52 тыс. в сутки, то число полос увеличивается с шести до восьми. Мост рассчитан на 120 лет.
   По материалам: http://apec2012.ru/.
 

На главную ║ Назад    Самые величественные мосты

Рейтинг@Mail.ru