Elite-Home

Мост "Большой Бельт"

На главную ║ Назад    Самые величественные мосты

Мост "Большой Бельт" (Great Belt Fixed Link)

 

   Мост "Большой Бельт" пересекает пролив Большой Бельт, соединяя острова острова Фюн и Зеландия в Дании. Магистраль "Большой Бельт" стала одним из самых грандиозных строительных проектов в XX века в социальном, экономическом и техническом отношении. Она состоит из двух путепроводов, выполненных из предварительно напряженного железобетона, - один предназначен для автомобильного и другой для железнодорожного транспорта - которые простерлись от острова Фюн до острова Спрогё на расстоянии примерно 6.5 км. Этот отрезок, являющийся западной частью магистрали, известен как Западный мост. Далее путь идет до острова Зеландия; здесь поезда проходят по подводному туннелю, а автодорожный путепровод переходит в Восточный мост подвесной конструкции с виадуками на обоих концах.

   "Большой Бельт" строился в период 1991 по 1998 года, как часть общего проекта с мостом Эресун между Данией и Швецией, призванного замкнуть недостающий участок транспортного кольца между Норвегией, Швецией, Данией и Германией. Окончательная стоимость переправы через Большой Бельт составила 5,6 млрд долларов, что превышает суммарную стоимость всех предыдущих датских мостов. Ежегодно по мосту проезжает 15 млн. человек.
   Два виадука Восточного моста (к востоку и западу от подвесного) имеют соответственно длину 2800 и 1700 м. Главная часть представлена подвесным мостом с центральным пролетом в 1800 м и двумя боковыми пролетами по 585 м, навигационный клиренс - 57 м. Пилоны выполнены из железобетона, а настил из стали. Пилоны поднимаются на 280 м над уровнем моря и состоят из двух пустотелых конусообразных колонн, соединенных двумя траверсами. Деформация жесткой секции колонн едва заметна в верхней части и более отчетливо прорисовывается под дорожным настилом. Таким образом удалось сочетать должный эстетический облик с техническими требованиями по гашению напряжений, испытываемых конструкцией под воздействием силы ветра. Особое внимание было уделено внешнему виду креплений подвесных тросов: чтобы они не выглядели слишком хрупкими на фоне общей впечатляющей массы конструкции, соответствующие блоки были поделены на отдельные треугольные секции.
   По материалам: http://apec2012.ru/.
 

На главную ║ Назад    Самые величественные мосты

Рейтинг@Mail.ru