Виадук Мийо проходит через
долину реки Тарн вблизи города Мийо в южной Франции (департамент
Аверон). Мост пересекает долину реки Тарн в её самой нижней точке,
связывая плато Ларзака с красным плато и проходит по внутренней стороне
периметра природного парка Большое плато. Строительство виадука заняло
много времени, потребовалось 10 лет исследований и 4 года строительства,
чтобы закончить этот проект. Мост был торжественно открыт 14 декабря
2004 года, а регулярное движение по нему началось с 16 декабря 2004
года. Авторы проекта французский инженер Мишель Вирложо и английский
архитектор Норман Фостер.
Виадук является вантовым мостом длиной 2 460 м. Он пересекает долину
Тарна на высоте около 270 м над землей. Дорожное полотно шириной в 32 м
является четырехполосным (две полосы в каждом направлении) и имеет две
резервных полосы. Виадук стоит на 7 опорах, каждая из которых увенчана
пилонами высотой в 87 м (на них закреплены 11 пар вант). Высота одной из
опор моста составляет 341 м. Радиус кривизны в 20 км позволяет машинам
двигаться по более точной траектории, чем если бы это была прямая линия,
и придает виадуку иллюзию нескончаемости. Каждая опора стоит в четырех
колодцах глубиной 15 м и диаметром 5 м. Металлическое полотно виадука,
очень легкое по сравнению с его общей массой, примерно в 36 000 т имеет
длину 2 460 м и ширину 32 м. Полотно насчитывает 8 пролетов. Шесть
центральных пролетов имеют длину 342 м каждый, а два крайних - 204 м.
Полотно состоит из 173 центральных кессонов, настоящий позвоночник
сооружения, к которым плотно припаяны боковые настилы и крайние кессоны.
Центральные кессоны состоят из секций по 4 м в ширину и 15-22 м в длину
при общем весе в 90 т. Дорожное полотно имеет форму перевернутого крыла
самолета, чтобы оно меньше подвергалось воздействию ветра. Семь пилонов
высотой 88.92 м и весом около 700 т стоят на опорах. К каждому из них
крепятся 11 пар вант, поддерживающих дорожное полотно.
|