Elite-Home |
|
Ольга Спесивцева |
|
║ На главную ║ Назад Знаменитые балерины ║ |
|
|
Ольга Спесивцева (Olga Spesivtseva) |
Ольга Спесивцева -
российская балерина. Ольга Александровна Спесивцева родилась 6 июля 1895
года в Ростове-на-Дону, Россия. Была принята в Театральное училище.
Здесь ее первым педагогом была К. М. Куличевская. Уже на выпускном
спектакле Спесивцева показала себя талантливой классической балериной.
Дебют балерины на сцене Мариинского театра состоялся в 1913 году в
балете "Раймонда", где она исполняла одну из эпизодических ролей.
Выдающиеся способности и отличные внешние данные быстро выдвинули
Спесивцеву в состав солистов. От спектакля к спектаклю ее мастерство
совершенствовалось - степень виртуозности Спесивцевой все чаще
сравнивали с виртуозностью Анны Павловой, находя в танце юной балерины
неповторимые черты. Уже через два года после начала ее выступлений
последовало приглашение выступать на гастролях в Америке в составе
дягилевской труппы. Но под влиянием своего близкого друга, писателя и
критика Акима Львовича Волынского, который был яростным сторонником
чистоты классического танца и непримиримым врагом новшеств Фокина,
Спесивцева отказалась от участия в гастрольной поездке. Волынский
считал, что участие в дягилевской труппе не сможет ничего дать истинно
классической балерине. Вскоре Ольга Спесивцева выехала на гастроли в
Соединенные Штаты Америки в составе дягилевской труппы, которой
руководил Вацлав Нижинский. Встреча с великим танцовщиком, находящимся в
ту пору уже на краю бездны безумия, наложила неизгладимый отпечаток на
тонкую и впечатлительную натуру Ольги Спесивцевой. Эта встреча сыграла
огромную роль и в ее творческой судьбе, став поворотным моментом ее
самораскрытия. Она стала его партнершей в "Сильфидах" и "Призраке розы".
Великолепный дуэт исполнителей стал достоянием истории. По возвращении
на родину положение Спесивцевой изменилось - начиная с 1917 года она
становится ведущей балериной Мариинского театра. В этот период
творческая жизнь балерины была насыщенной. Одну за другой она танцевала
ведущие партии в "Щелкунчике", "Шопениане", "Пахите". Балерина не всегда
справлялась с огромной нагрузкой. Строгие и пристрастные критики стали
замечать технические погрешности в исполнении. С 1919 года Ольга
Спесивцева начала заниматься у Вагановой. Занятия оказались очень
полезными для молодой балерины. Именно с ней она подготовила свои
знаменитые партии в балетах "Жизель" и "Лебединое озеро", дебютировала в
своей коронной роли - роли Жизели. Роль Лебедя в балете Чайковского
"Спящая красавица" - это своеобразное "крещение" для балерины. Нельзя
претендовать на славу, не станцевав Одетту. Бессмертное творение
Чайковского стало толчком для рождения целой плеяды великолепных,
неповторимых образов, одним из которых стал образ, созданный Ольгой
Спесивцевой. Осознание роли пришло к балерине не сразу. Спесивцева очень
любила Чайковского, а "Лебединое озеро" было для нее самым близким по
содержанию балетом. И ее Одетта, так же, как и Жизель, была совсем не
похожа ни на одну из своих предшественниц. Тема обреченности
прекрасного, предчувствие гибели и здесь стала лейтмотивом. Ее Лебедь
был птицей с подбитыми крыльями. В 1919 году Ольга Александровна
Спесивцева получает звание балерины. К ее репертуару прибавляются
"Корсар", "Баядерка" и любимая ею, одна из лучших ролей - Эсмеральда. |
|
По материалам: http://www.tonnel.ru/. | |
║ На главную ║ Назад Знаменитые балерины ║ |
|
|